8. Утверждение календарных планов
План управления проектом по временным параметрам
Планирование трудовых ресурсов проекта
В планировании трудовых ресурсов проекта можно укрупнено выделить три основных этапа:
1. Определение объема доступных трудовых ресурсов. Иначе говоря, составление перечня исполнителей работ, с указанием их доступности, т.е. временных возможностей их участия в проекте.
2. Назначение исполнителей для каждой работы проекта.
3. Анализ и разрешение возникших противоречий в календарном плане.
Планирование стоимости проекта
Планирование стоимости проекта состоит из следующих этапов:
1. Определение стоимости использования ресурсов
2. Определение стоимости каждой проектной работы, исходя из объема затрачиваемых на выполнение ресурсов и их стоимости.
3. Определение стоимости проекта
Стоимость проекта – совокупность стоимостей ресурсов проекта и стоимостей выполнения работ. Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе:
|
|
• Оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг)
• Приспособления, устройства и производственные мощности;
• Рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по контракту);
• Расходные товары (канцелярские принадлежности и т.д.);
• Материалы;
• Обучение, семинары, конференции;
• Субконтракты;
• Перевозки и т.д.
4. Составление сметы проекта
Смета проекта – документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.
5. Согласование и утверждение сметы
6. Составление бюджета проекта Бюджет – документ, определяющий ресурсные ограничения проекта.
7. Согласование и утверждение бюджета проекта •
Бюджет может составляться в виде:
– Матрицы распределения расходов;
– Календарных планов-графиков затрат
– Столбчатых диаграмм затрат;
– Столбчатых диаграмм кумулятивных затрат
– Линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат
– Круговых диаграмм структуры расходов и пр.
Планирование рисков в проекте (вопр 6)
Управление риском в проекте – раздел управления проектами, включающий в себя процессы, связанные с определением, анализом и разработкой соответствующих мер реагирования на риски в проекте.
Риск проекта характеризуется тремя параметрами, так называемыми факторами риска:
• Рисковое событие
• Вероятность наступления такого события
• Размер потерь в результате наступления рискового события
Разработка концепции управления рисками включает в себя:
– Определение целей управления рисками в проекте
|
|
– Идентификация факторов риска и неопределенности
– Определение возможных источников рисков
– Выбор стратегии управления рисками в проекте
– Анализ альтернатив
– Определение требований к системе управления рисками
– Утверждение концепции
Планирование мер реагирования на рисковые события включает в себя:
– Уточнение источников рисков и рисковых событий
– Оценка неопределенности и вероятности появления рисковых событий
– Оценка возможных ущербов
– Определение событий, требующих реагирования
– Определение допустимой степени риска участников
– Проверка устойчивости и безубыточности проекта
– Распределение рисков между участниками проекта в соответствии с их функциями, долей участия и ответственностью
– Определение изменений для внесения их в проектные решения с целью снижения риска – Перенос рисков на других участников
– Страхование рисков в проекте
– Планирование резервов для смягчения рисковых событий
– Разработка плана управления рисками в проекте
– Определение и учет связей с другими процессами управления проектом
Один из простых методов планирования рисков реализуется в следующей последовательности:
1. идентификация рисков (определение возможных рисковых события в данном проекте, исходя из личного опыта и опыта экспертов)
2. определение вероятности наступления рисков (в процентах, долях, баллах)
3. определение степени значимости данного риска для всего проекта
4. определение приоритетов для каждого риска. Наивысший приоритет будет у тех рисков, у которых велика вероятность наступления и степень значимости для всего проекта.
5. планирование мероприятий для каждого рискового события по снижению вероятности его наступления и степени его значимости для всего проекта. Назначение ответственных за каждое мероприятие.
6. планирование мероприятий по ликвидации негативных последствий в случае наступления рискового события. Назначение ответственных за каждое мероприятие.
5. Оценка и анализ эффективности проекта. (фото + тетрадь)