Оптимизация расписаний работ проекта по временным критериям

8. Утверждение календарных планов

План управления проектом по временным параметрам

Планирование трудовых ресурсов проекта

В планировании трудовых ресурсов проекта можно укрупнено выделить три основных этапа:

1. Определение объема доступных трудовых ресурсов. Иначе говоря, составление перечня исполнителей работ, с указанием их доступности, т.е. временных возможностей их участия в проекте.

2. Назначение исполнителей для каждой работы проекта.

3. Анализ и разрешение возникших противоречий в календарном плане.

Планирование стоимости проекта

Планирование стоимости проекта состоит из следующих этапов:

1. Определение стоимости использования ресурсов

2. Определение стоимости каждой проектной работы, исходя из объема затрачиваемых на выполнение ресурсов и их стоимости.

3. Определение стоимости проекта

Стоимость проекта – совокупность стоимостей ресурсов проекта и стоимостей выполнения работ. Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе:

• Оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг)

• Приспособления, устройства и производственные мощности;

• Рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по контракту);

• Расходные товары (канцелярские принадлежности и т.д.);

• Материалы;

• Обучение, семинары, конференции;

• Субконтракты;

• Перевозки и т.д.

4. Составление сметы проекта

Смета проекта – документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.

5. Согласование и утверждение сметы

6. Составление бюджета проекта Бюджет – документ, определяющий ресурсные ограничения проекта.

7. Согласование и утверждение бюджета проекта •

Бюджет может составляться в виде:

– Матрицы распределения расходов;

– Календарных планов-графиков затрат

– Столбчатых диаграмм затрат;

– Столбчатых диаграмм кумулятивных затрат

– Линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат

– Круговых диаграмм структуры расходов и пр.

Планирование рисков в проекте (вопр 6)

Управление риском в проекте – раздел управления проектами, включающий в себя процессы, связанные с определением, анализом и разработкой соответствующих мер реагирования на риски в проекте.

Риск проекта характеризуется тремя параметрами, так называемыми факторами риска:

• Рисковое событие

• Вероятность наступления такого события

• Размер потерь в результате наступления рискового события

Разработка концепции управления рисками включает в себя:

– Определение целей управления рисками в проекте

– Идентификация факторов риска и неопределенности

– Определение возможных источников рисков

– Выбор стратегии управления рисками в проекте

– Анализ альтернатив

– Определение требований к системе управления рисками

– Утверждение концепции

Планирование мер реагирования на рисковые события включает в себя:

– Уточнение источников рисков и рисковых событий

– Оценка неопределенности и вероятности появления рисковых событий

– Оценка возможных ущербов

– Определение событий, требующих реагирования

– Определение допустимой степени риска участников

– Проверка устойчивости и безубыточности проекта

– Распределение рисков между участниками проекта в соответствии с их функциями, долей участия и ответственностью

– Определение изменений для внесения их в проектные решения с целью снижения риска – Перенос рисков на других участников

– Страхование рисков в проекте

– Планирование резервов для смягчения рисковых событий

– Разработка плана управления рисками в проекте

– Определение и учет связей с другими процессами управления проектом

Один из простых методов планирования рисков реализуется в следующей последовательности:

1. идентификация рисков (определение возможных рисковых события в данном проекте, исходя из личного опыта и опыта экспертов)

2. определение вероятности наступления рисков (в процентах, долях, баллах)

3. определение степени значимости данного риска для всего проекта

4. определение приоритетов для каждого риска. Наивысший приоритет будет у тех рисков, у которых велика вероятность наступления и степень значимости для всего проекта.

5. планирование мероприятий для каждого рискового события по снижению вероятности его наступления и степени его значимости для всего проекта. Назначение ответственных за каждое мероприятие.

6. планирование мероприятий по ликвидации негативных последствий в случае наступления рискового события. Назначение ответственных за каждое мероприятие.

5. Оценка и анализ эффективности проекта. (фото + тетрадь)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: