Психофизиологическое состояние членов экипажа

Морские профессии связаны с такими негативными обстоятельствами, как частые экстремальные погодные условия, качка, вибрация, шум, электромагнитные и электростатические поля, психологическая готовность к нестандартным ситуациям, отсутствие условий для полноценного отдыха постоянное пребывание в одной и той же обстановке, оторванность от семьиклиматических зон.

Неблагоприятное действие на членов экипажа оказывает частая смена климатических зон и часовых поясов. Так, при движении судна с востока на запад (из Европы в Америку) судно переходит из одного часового пояса в другой. У американских берегов, до которых судно идет около 10-ти дней, разница во времени достигает 8 часов и почти каждый день стрелки часов переводят на один час назад. Такой сдвиг во времени сбивает биоритм у моряков и вредно сказывается на их состоянии здоровья.

При перемещении судна по долготе происходит быстрая смена климатических зон, что также оказывает вредное воздействие на членов экипажа. При переходе, например, в зимнее время из Владивостока или Новороссийска судно через несколько дней оказывается в тропиках, где температура воздуха нередко превышает 30-40 °С, а в машинном отделении и более.

Все вышеперечисленное сказывается на психофизиологическом состоянии членов экипажа и снижает безопасную эксплуатацию судов. Отрицательное воздействие этих факторов усугубляется достаточно устойчивыми тенденциями конструктивного усложнения судов, повышением интенсивности их использования, а также увеличением ходовою времени и сокращением численности экипажей.

Работа на морских судах требует значительных и нередко длительных I психических и физических напряжений и предъявляет повышенные требования к профессионально-психологическому состоянию здоровья моряков, их эмоциональной устойчивости, выносливости, работоспособности. Чтобы переносить трудности морской службы, нужно быть сильным, волевым человеком, постоянно заниматься совершенствованием своих психофизиологических качеств.

Все субъективные факторы, в своей совокупности оказывающие непосредственное влияние на результаты деятельности экипажа, определяют его Функциональную эффективность, от которой в основном зависит безопасность эксплуатации судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: