Вопросы и задания. 1. Охарактеризуйте применение музыки в коррекционных, оздоровительных и реабилитационных целях

1. Охарактеризуйте применение музыки в коррекционных, оздоровительных и реабилитационных целях.

2. Обоснуйте клинико-психолого-педагогические основы музыкотерапии.

3. Назовите функции музыкотерапевтической деятельности.

4. Проанализируйте высказывания И Гажима с точки зрения музыкотерапии: «Делая» музыку в любой форме, человек приходит в особое состояние – в состояние музыки или музыкальное состояние. «Состояние музыки» есть сиюминутные эмоции-чувства на момент ее исполнения-слушания (иными словами то, что происходит в моем сознании на фоне звучащей музыки). Это - особое состояние духа. Все внутреннее существо наше приобретает «музыкальные» качества-характеристики – особый ритм, особое движение, особые вибрации, особую гармоничность. Внутренний мир ведет свою жизнь «по музыкальным правилам». А они – наивысшие правила этого мира. (Вспомним утверждения великих мыслителей – «мир есть музыка»). Научиться слышать и носить музыку в себе - это есть установление настоящих отношений с одним из великих явлений мироздания.

Литература

1. Андреев А. Л. Место искусства в познании мира. М., 1980.

2. Каган Н. С. Морфология искусства. М., 1972.

3. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Медведева Е. А., Комисарова Л. Н., Сергеева О. Л.. Шашкина В. Р. М., 2003.

4. Артпедагогика и арттерапия в музыкальной деятельности. Медведева Е. А., Комисарова Л. Н., Сергеева О. Л., Шашкина В. Р. М., 2003.

5. В.И.Петрушин Музыкальная психотерапия. М., 2000.

Тема №3

Использование целительных возможностей искусства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: