Если случится попразднство Рождества Божией Матери в воскресенье

То на великой вечерни:

на "Господи воззвах" стихиры воскресные - три, Анатолиева - одна, праздника - три и святого Минеи - три. Но если случится память святого, имеющего службу шестеричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные -три, праздника - три и святого Минеи - четыре. "Слава" - святого, если есть, если же нет, то "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен (т.е. догматик текущего гласа. Вход. Прокимен дня и ектении по обычаю.

На литии. Стихиры - праздника, "Слава" - святого, если есть, "И ныне" - праздника. Если нет стихиры святому на "Слава", то "Слава, и ныне" - праздника.

На стиховне стихиры воскресные, "Слава" - святому, "И ныне" - праздника. На благословении хлебов тропари: "Богородице Дево, радуйся (дважды) и праздника (единожды).

На утрени: на "Бог Господь" - тропарь воскресный (дважды), "Слава" - святого, "И ныне" - праздника. Если тропаря нет святому, то "Слава, и ныне" - праздника.

По чтении кафизм - седальны только воскресные с Богородичными. Если служба святому полиелейная, то поется величание, после которого - тропари "Ангельский собор, удивися". Антифоны - степенны текущего гласа. Евангелие - воскресное. Затем "Воскресение Христово...", пс. 50 и далее воскресное, по обычаю.

КАНОНЫ: воскресный - на 4, Богородицы из Октоиха - на 2, праздника - на 4 и святого Минеи - на 4. Если случится память святого с полиелейной службой, то читаются следующие каноны: воскресный - на 4 (Богородицы из Октоиха опускается), праздника - на 4 и святого - на 6. Катавасия: "Крест начертав". По 3-й песни канона - кондак и икос


праздника. Если есть кондак, икос и седален святого, то также читать. " Слава, и ныне" - седален праздника. По 6-й песни читается кондак и икос воскресные. По 9-й песни - "Честнейшую". Светилен - воскресный, "Слава" - святого, " И ныне" - праздника.

Хвалитные стихиры: воскресные - 4, праздника - 4 (стиховны стихиры того же дня), с их праздничными припевами. Если святой будет иметь свои стихиры на хвалитех, то порядок пения стихир будет следующий: воскресные - 4, святого -4 с его припевами, "Слава" - стихира евангельская, "И ныне":

"Преблагословенна еси, Богородице...". После великого славословия - тропарь только воскресный, затем ектении и отпуст.

На 1-м часе: тропарь воскресный, "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен часа. По "Отче наш" - кондак праздника.

На 3-м часе: тропарь воскресный, "Слава " - святого, если нет, то "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен часа. По "Отче наш " - кондак праздника (на 3-м часе) и воскресный (на 6-м), но если есть кондак святого, то и его чередом.

На литургии: "Блаженны " гласа - на 6, тропари праздника - из канона рядовой песни (т.е. в понедельник - 1-я, во вторник - 3-я и т.д.). Но если святой имеет канон, то порядок будет иной: воскресные, праздника и святого по четыре тропаря, причем тропари святого берутся из 6-й песни.

По входе тропари: воскресный, праздника, храма святого и святого. Далее кондаки: воскресный, храма, святого, "Слава" - святого, если есть, а если нет, то "Слава" - храмового святого, "И ныне" - праздника.

ПРОКИМНЫ будут недели перед Воздвижением и святому полиелейному, Апостол, Аллилуарий и Евангелие будет недели

пред Воздвижением, вместе с рядовым Евангелием под зачало, а затем Евангелие полиелейного святого.

Причастен: "Хвалите Господа с небес", затем причастен святого, если есть, а если нет, то второй причастен праздника:. "Чашу спасения прииму..."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: