Лекция 1. Предпосылки и история становления рекламной деятельности

1. Понятие проторекламы, истоки в архаической культуре

2. Развитие рекламы в античном обществе

3. РК в европейской средневековой культуре

4. Рекламно-информационная деятельность в период Нового времени

5. Витрификация тенденций в рекламном процессе в XIX-XX вв.

6. Специфика становления белорусской рекламы

  1. Понятие проторекламы, истоки в архаической культуре

Протореклама – первичная форма рекламной коммуникации, характеризующаяся наличием прагматической и социально значимой информации, адресованной любому участнику общения, а так же дописьменными средствами её распространения.

Антропотекстовая реклама – размещение проторекламы на самом человеке. 1й уровень коммуникации «адресат-адресат»

#культ татуировок. Изображение бобра, орла и т.д. как генеалогическое древо.

Направления проторекламы в архаической культуре:

· Сакральное – демонстративная акция, служащее свидетельством о верности законам предков и поклонения высшим силам;

· Престижное – обозначения места индивидов в социальной иерархии #правители-приближенные-простые смертные; княжеская шапка, храмы, памятники;

· Собственничская – система методов, клеймо, подтверждающие принадлежность к объекту;

· Демонстративное/ремесленническое – авторское удостоверение на изготовленной продукции.

  1. Развитие рекламы в античном обществе 1-5 тыс до н.э

Уровень организации коммуникации «Адресант-адресат»

Институт глашатаев –1я форма коммуникации, специализирующаяся на информировании об указах, реформах. (Адресанты –тексты– адресат)

Письменные проторекламные жанры:

· Граффити – нацарапанные на стенах призывы, мнения;

· Тексты на папирусе, восковых табличках (на Кипре);

· Альбом (лат. Белый) – рекламные объявления на белых участках стен. Сенатские чёрные на белом. Повседневные о делах горожан.
#чтобы глаза сияли, алели, разумная девушка будет покупать косметику у кого-то там;

· Афиша – детализированное описание события в городе. Красной краской на стенах. #в Помпеях о гладиаторских боях.

Таким образом, происходит профессионализация рекламы.

  1. РК в европейской средневековой культуре

Средневековье: Раннее V-X вв.

Развитое XI-XIV вв.

Позднее XV-XVI вв.

Ранее Средневековье – конфессиональная реклама для воздействия на язычников, привлечения внимания.

РазвитоеСредневековье – новые черты, становление феодального строя, новые рекламные роли. Глашатаи развиваются: провозглашение указов, сбор заявок снизу вверх.

Институт герольдов – реклама для рыцарей феодалов.

Устное рекламотворчество:

· Крики улиц о бродячих артистах;

· Стационарные зазывалы #трактирщик в тавернах;

· Ярмарочный фольклор. Раечник – ящик типа шарманки с картинками;

· Балаганное действие: петрушка.

Изобразительная реклама:

Цеховая геральдика – система специальных меток, подтверждающих качество продукции #фарфоровая фабрика с Георгием Победоносцем; Тульская фабрика – имя владельца;

Гравюры – получение изображения путём оттиска пластиной. На Руси жанром конулюзий??.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: