1. Понятие проторекламы, истоки в архаической культуре
2. Развитие рекламы в античном обществе
3. РК в европейской средневековой культуре
4. Рекламно-информационная деятельность в период Нового времени
5. Витрификация тенденций в рекламном процессе в XIX-XX вв.
6. Специфика становления белорусской рекламы
- Понятие проторекламы, истоки в архаической культуре
Протореклама – первичная форма рекламной коммуникации, характеризующаяся наличием прагматической и социально значимой информации, адресованной любому участнику общения, а так же дописьменными средствами её распространения.
Антропотекстовая реклама – размещение проторекламы на самом человеке. 1й уровень коммуникации «адресат-адресат»
#культ татуировок. Изображение бобра, орла и т.д. как генеалогическое древо.
Направления проторекламы в архаической культуре:
· Сакральное – демонстративная акция, служащее свидетельством о верности законам предков и поклонения высшим силам;
· Престижное – обозначения места индивидов в социальной иерархии #правители-приближенные-простые смертные; княжеская шапка, храмы, памятники;
|
|
· Собственничская – система методов, клеймо, подтверждающие принадлежность к объекту;
· Демонстративное/ремесленническое – авторское удостоверение на изготовленной продукции.
- Развитие рекламы в античном обществе 1-5 тыс до н.э
Уровень организации коммуникации «Адресант-адресат»
Институт глашатаев –1я форма коммуникации, специализирующаяся на информировании об указах, реформах. (Адресанты –тексты– адресат)
Письменные проторекламные жанры:
· Граффити – нацарапанные на стенах призывы, мнения;
· Тексты на папирусе, восковых табличках (на Кипре);
· Альбом (лат. Белый) – рекламные объявления на белых участках стен. Сенатские чёрные на белом. Повседневные о делах горожан.
#чтобы глаза сияли, алели, разумная девушка будет покупать косметику у кого-то там;
· Афиша – детализированное описание события в городе. Красной краской на стенах. #в Помпеях о гладиаторских боях.
Таким образом, происходит профессионализация рекламы.
- РК в европейской средневековой культуре
Средневековье: Раннее V-X вв.
Развитое XI-XIV вв.
Позднее XV-XVI вв.
Ранее Средневековье – конфессиональная реклама для воздействия на язычников, привлечения внимания.
РазвитоеСредневековье – новые черты, становление феодального строя, новые рекламные роли. Глашатаи развиваются: провозглашение указов, сбор заявок снизу вверх.
Институт герольдов – реклама для рыцарей феодалов.
Устное рекламотворчество:
· Крики улиц о бродячих артистах;
· Стационарные зазывалы #трактирщик в тавернах;
|
|
· Ярмарочный фольклор. Раечник – ящик типа шарманки с картинками;
· Балаганное действие: петрушка.
Изобразительная реклама:
Цеховая геральдика – система специальных меток, подтверждающих качество продукции #фарфоровая фабрика с Георгием Победоносцем; Тульская фабрика – имя владельца;
Гравюры – получение изображения путём оттиска пластиной. На Руси жанром конулюзий??.