Критические показатели, которые устанавливают соответствие продукции требованиям безопасности и действующему законодательству. Это показатели, определяемые юридической ответственностью за качество продукции, государственными и отраслевыми законами и нормами. К критическим характеристикам организация может также отнести определенные требования потребителей и внутренние требования, к которым организация пришла в результате опыта работы.
Ключевые характеристики, не связанные с безопасностью и законодательством, из которых можно выделить подгруппы:
· измеримые показатели, обеспечивающие быстрый обратный отклик (связь) и предоставляющие возможность немедленной корректировки процесса. Эти показатели позволяют обнаружить проблемы с момента их появления, а также измерить недовольство потребителя количественно и качественно;
· измеримые показатели, которые существенно снижают удовлетворенность потребителей и обычно включаются в программу качества организации. Такие показатели идентифицируются на основе консенсуса, к которому приходят потребитель и поставщик. Такие показатели можно получить с помощью QFD (структурирования функции качества) или бенчмаркинга.