Развитие и успех фирмы во многом определяется принятой в ней стратегией. Под стратегией понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач. Появился новый тип ИС – стратегический.
Стратегическая ИС – компьютерная ИС, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.
Рассмотрим фирму, выпускающую продукцию, аналогичную уже имеющейся на потребительском рынке.
На фирму воздействуют внешние факторы:
- конкуренты, проводящие на рынке свою политику;
- покупатели, обладающие разными возможностями по приобретению товаров и услуг;
- поставщики, которые проводят свою ценовую политику.
Фирма может обеспечить себе конкурентное преимущество, если будет учитывать эти факторы и придерживаться следующих стратегий:
- создание новых товаров и услуг;
- отыскание рынков сбыта;
- создание прочных связей с покупателями и поставщиками;
- снижение стоимости продукции.
ИС стратегического уровня помогают высшему звену решать подобные задачи и осуществлять долговременное планирование, производить сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они способствуют созданию общей среды компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти ИС способны в любой момент предоставить информацию из многих источников.