Техническое совершенство принимаемых актов

Виды правотворчества.

В зависимости от субъектов:

1. Непосредственное правотворчества народа в процессе проведения референдума;

2. Правотворчество государственных органов (Государственная Дума, Правительство РФ);

3. Правотворчество отдельных должностных лиц (Президента РФ, министерств);

4. Правотворчество органов местного самоуправления;

5. Локальное правотворчество (предприятия, учреждения);

6. Правотворчество общественных организаций (профсоюзы).

По юридической силе:

1. Законотворчество - это правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - закона, принимаемые в соответствии с усложнённой процедурой;

2. Делегированное правотворчество - это нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определённых проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа;

3. Подзаконное правотворчество - нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - министерствами, губернаторами и т.д.

Вопрос 2. Этапы и стадии правотворческого процесса. Законотворчество.

Создание нормативно-правовых актов проходит в ДВА основных этапа.

Этап подготовки нормативного акта.

В рамках данного этапа деятельность участников правотворческого процесса включает в себя несколько стадий:

1 стадия. Принятие решения о подготовке проекта нормативно-правового акта;

2 стадия. Подготовка текста проекта нормативно-правового акта;

3 стадия. Предварительное обсуждение проекта нормативного акта;

4 стадия. Согласование содержание проекта с заинтересованными органами и учреждениями;

5 стадия. Доработка и предварительное утверждение обсуждаемого проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: