Виды правотворчества.
В зависимости от субъектов:
1. Непосредственное правотворчества народа в процессе проведения референдума;
2. Правотворчество государственных органов (Государственная Дума, Правительство РФ);
3. Правотворчество отдельных должностных лиц (Президента РФ, министерств);
4. Правотворчество органов местного самоуправления;
5. Локальное правотворчество (предприятия, учреждения);
6. Правотворчество общественных организаций (профсоюзы).
По юридической силе:
1. Законотворчество - это правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - закона, принимаемые в соответствии с усложнённой процедурой;
2. Делегированное правотворчество - это нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определённых проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа;
3. Подзаконное правотворчество - нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - министерствами, губернаторами и т.д.
|
|
Вопрос 2. Этапы и стадии правотворческого процесса. Законотворчество.
Создание нормативно-правовых актов проходит в ДВА основных этапа.
Этап подготовки нормативного акта.
В рамках данного этапа деятельность участников правотворческого процесса включает в себя несколько стадий:
1 стадия. Принятие решения о подготовке проекта нормативно-правового акта;
2 стадия. Подготовка текста проекта нормативно-правового акта;
3 стадия. Предварительное обсуждение проекта нормативного акта;
4 стадия. Согласование содержание проекта с заинтересованными органами и учреждениями;
5 стадия. Доработка и предварительное утверждение обсуждаемого проекта.