Старинное рондо. Рондо французских клавесинистов

Типично:

а) программно-изобразительный характер (портретная зарисовка, жанровая картинка)

б) многотемность: от 5 до 15-17 частей (наиболее типично 7).

в) простота строения рефрена (период) и эпизодов (не сложнее периода)

г) неконтрастность рефрена и эпизодов (в хороводной песне в куплете менялись только слова)

ж) относительная динамика развития от первого эпизода к последнему (убыстрение движения, введение в последний эпизод довольно подвижных форм движения)

з) тональный план - эпизоды в основной тональности или доминантовой

и) Сочетание простейшей песенной основы с изысканностью стиля рококо

к) Господствует мелодическое начало, гомофонная фактура, четкие членения.

Задания для практических работ

Ф. Куперен. «Любимая», «Жнецы», Л. Дакен. «Кукушка

Рондо венских классиков (классическое рондо).

Типично:

а) Упорядочение всех параметров формы рондо

б) насыщение новым содержанием, соответствующим новой классицистской эстетике

в) Стремление к сквозному развитию и преодолению разобщенности формы, следовательно, эпизоды становятся крупнее, а их количество уменьшается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: