Возрастные особенности детей

Чтобы добиться успеха в своей деятельности воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря должен стать для детей и подростков не только руководителем и организатором, но и старшим товарищем, другом, к которому бы все прислушивались, человеком, умеющим чувствовать настроение, правильно подбирать игры, разумно реагировать на шалости, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющим детям разумную свободу. Для этого воспитателю необходимо знать свои обязанности и права, стремиться выполнять эти обязанности, с уважением относиться к детям, и, если это возможно, любить их, вне зависимости от их нравственных качеств. Воспитатель (вожатый) должен помнить, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти свой, наиболее удачный выход, свое решение.

Знание возрастных особенностей детей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Данные возрастных особенностей детей

Развитие детей младшей группы (5-8 лет)

Физическое развитие:

· сердечно – сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

· невелик запас прочности опорного аппарата, слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушение осанки.

Характерные черты:

· любознательность;

· конкретность мышления;

· подвижность;

· неумение долго концентрировать внимание на чем – либо одном;

· высокий авторитет старшего товарища;

· все предложения, которые принимаются ребенком, выполняются им очень охотно;

· суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

Играя и слушая воспитателя (вожатого), дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Поручения должны быть у каждого ребенка простые и понятные, чтобы их можно было выполнить, и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, интересные. Полезны сюжетно – ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры. Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: