Показать карту Костромы и указать на ней хладкомбинат ( его правильноке название найти) и место аварии цистерны с аммиаком

U= 1м/c
R
Масштаб 1:200
f

Рис.1 Зона возможного заражения местности аммиаком при аварии автомобильной цистерны по методике [1]

 
 


Рис.2 Мгновенный выброс аммиака

Результаты расчетов представлены в таблице 1

Таблица 1.

  №   Расчетный параметр   Значение расчетного параметра
  Qэ1 – количество в-ва в первичном облаке   0.001009 т. Перевести в литры
  Qэ2 – количество в-ва во вторичном облаке   0.083895 т. Перевести в литры
  Г1 – глубина зоны заражения для первичного облака   0.38 км.
  Г2 – глубина зоны заражения для вторичного облака   1.05 км.
    Г - полная глубина зоны заражения   1.24 км.
    S в – площадь зоны возможного заражения   2.4 км2
    S ф – площадь зоны фактического заражения   0.206 км2
    t – время подхода зараженного облака к объекту   0.004 ч. Мин
    T – продолжительность поражающего действия АХОВ   82 мин.

Расчеты произведенные по нормативной методике [1] и представленные выше не учитывают ряд факторов и особенностей, которые будут присутствовать в фактической аварийной ситуации. Так, например, как показали исследования, проведенные в Санкт-Петербугском университете ГПС МЧС России, [2], необходимо учитывать разлив АХОВ при разгерметизации (разрушении) не только в районе аварийной остановки, но и на участке торможения. Кроме этого, следует учитывать и такой поражающий фактор на личный состав аварийной команды и население как возможное воспламенение с последующим взрывом аммиака. Поэтому при оценке поражающего действия людей в результате аварий (разрушений) таких объектов на транспорте следует рассматривать комплексное воздействие на них токсического облака заражения и возможной ударной волны от воспламенения газопаровоздушной смеси.

В соответствии с предложенной методикой, проведем оценку возможной химической обстановки с учетом факторов фактической аварийной ситуации складывающейся по следующему сценарию: при транспортировании 20 тонн аммиака на хладокомбинат по маршруту …………..(указать от до …. Кокретный маршрут по катре) в районе показать точку на карте произошел террористической акт подрыва цистрены с аммиаком.

Рассмотрим порядок выполнения обстановки при авариях (разрушениях) резервуаров с АХОВ, перевозимых автотранспортом, на примере: в результате террористического акта в г. Кострома на улице Зеленая произошла разгерметизация автоцистерны с аммиаком в количестве 20 тонн.

При разгерментизации автоцистерн, превозящих АХОВ, следует принять наиболее возможные варианты:

- образование пробоины (трещины) в днище цистерны;

- образование пробоины в боковой части цистерны;

- разрушение полностью цистерны с разбросом содержимого АХОВ.

При выявлении химической обстановки при авариях такого рода объектов следует учитывать распространение зараженного облака как с участка пролива от момента разгерметизации цистерны до состановки транспорта, так и с учестка последующего пролива при остановке.

U=1м/c
Масштаб 1:200
R
f
Рис.3 Зона возможного заражения местности аммиаком при аварии автомобильной цистерны по методике [2]


V

Рис.4 Аварийный пролив аммиака в движении

Результаты расчетаов химической обстановки при аварийномго пролива проливе аммиака при в движении транспортного средства представлены в таблице 2 и 3

таблица 2.

  №   Расчетный параметр   Значение расчетного параметра
  - количество в-ва в первичном облаке   0,00013т. литры
  – количество в-ва во вторичном облаке   0,0022т. литры
  - глубина зоны заражения для первичного облака   0,24км.
  - глубина зоны заражения для вторичного облака   0,0350км.
  Г – полная глубина зоны заражения   0,25км

таблица 3.

  №   Расчетный параметр   Значение расчетного параметра
  - количество в-ва в первичном облаке 0,001800 литры
  - количество в-ва во вторичном облаке 0,076457 литры
  - глубина зоны заражения для первичного облака 0,50 км
  - глубина зоны заражения для вторичного облака 1 км
  Г - полная глубина зоны заражения 1,25 км

Сравнивая результаты, полученные по методике [1] и [2] мы видим что полная глубина зоны заражения в первом случае будет меньше чем при движении цистерны.

Масштаб 1:200


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: