Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом обучения студентов в колледже. Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) при получении студентами квалификации специалиста и является показателем уровня освоения выпускником требований общих и профессиональных компетенций.
Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельную работу, целями и задачами которой являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и их практическое применение в процессе её написания при решении конкретных профессиональных задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;
· выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в современных условиях.
Выпускная квалификационная работа должна подтверждать соответствие уровня подготовки выпускника, его знаний, умений и навыков (компетенции), полученных в процессе обучения, требованиям ФГОС и квалификационной характеристики специальности, выявлять степени подготовленности студента к работе по специальности. Данная методическая разработка составлена с целью ознакомления студента с порядком написания, оформления, защиты выпускной квалификационной работы и призвана облегчить труд студента.
|
|
Этапы выполнения выпускной квалификационной работы
Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов, перечень которых (в порядке выполнения) представлен ниже:
· выбор темы и её утверждение в установленном порядке;
· формирование структуры и календарного графика выполнения работы, согласование с руководителем;
· сбор, анализ и обобщение материалов по выбранной теме;
· формирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций по результатам анализа;
· подготовка письменного проекта выпускной квалификационной работы и его представление руководителю;
· доработка первого варианта ВКР с учетом замечаний руководителя;
· чистовое оформление ВКР, списка использованных документальных источников литературы, глоссария и приложений;
· подготовка доклада для защиты ВКР на заседании аттестационной комиссии;
· получение рецензии;
· получение отзыва руководителя ВКР;
· получение допуска к защите ВКР.
Основными функциями руководителей ВКР являются:
· руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;
|
|
· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);
· оказание помощи студенту в определении основных методологических характеристик работы, круга вопросов по изучению избранной темы, методов исследования, в составлении плана подготовки и плана выполнения работы, в подборе необходимой литературы);
· задания на ВКР выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики;
· контроль за ходом выполнения ВКР;
· подготовка письменного отзыва на ВКР.
Основной формой руководства ВКР служат систематические консультации руководителей. Количество консультаций и затрачиваемое на них время зависит от темы исследования, условий ее выполнения, индивидуальных возможностей студентов.
Студент несёт персональную ответственность за:
· выполнение календарного плана написания выпускной квалификационной работы;
· самостоятельность выполнения выпускной квалификационной работы;
· достоверность данных и результатов, представленных в выпускной квалификационной работе;
· соответствие оформления, структуры и содержания выпускной квалификационной работы требованиям, изложенным в методических рекомендациях по её выполнению;
· соответствие представленных комиссии электронных версий (выпускной квалификационной работы, презентационных материалов, доклада) бумажным версиям документов;
· исправление недостатков в выпускной квалификационной работе, выявленных руководителем выпускной квалификационной работы;
· достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет-ресурсы и литературные источники.