Предвыборная агитация

Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

  • Призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов, либо против него
  • Выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, ИО
  • Описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов
  • Распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об ИО в сочетании с позитивными либо негативными комментариями
  • Распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей
  • Деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, ИО

Постановление КС РФ от 30.10.03г. № 15-П.

П. «ж» ст. 48 был признан (иные действия) неконституционным.

Предвыборная агитация может проводится:

· на каналах организаций телерадиовещания (ТРВ) и в периодических печатных изданиях.

  • Посредством проведения массовых мероприятий (собрание и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий)
  • Посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов
  • Иными не запрещенными законом материалами

Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.

Запрещается проводить предвыборную агитацию выпускать и распространять любые агитационные материалы:

  1. ОГВ и ОГВ
  2. Лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
  3. Воинским частям, военным учреждениям и организациям.
  4. Благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным им организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний
  5. ИК, членам ИК с правом решающего голоса.
  6. ИГ за исключением случая, предусмотренного законом, ЛБГ, иностранным ЮЛ.
  7. Представителям организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

ПП не позднее чем за 10 дней публикует свою предвыборную программу соответственно уровню выборов не менее чем в одном государственном или муниципальном периодическом печатном издании, а также в «Интернете».

Агитационный период:

Начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда (ИФ). Прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Государственные и муниципальные организации ТРВ и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, ИО, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.

Эфирное время представляется за плату, а в случаях, предусмотренных законом, также бесплатно.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийский государственных организаций ТРВ предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций ТРВ предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням.

Если общее время вещания организации ТРВ составляет менее двух часов в день, то объем бесплатного эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания.

Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено исключительно для совместного проведения дискуссий, «круглых столов», иных совместных агитационных мероприятий.

Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, ИО.

Гос. органы, ОМС обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам, ИО в организации и проведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.

Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей ИО с избирателями рассматриваются гос. органами, ОМС в течении трех дней со дня их подачи.

Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются ОМС не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством РФ.

По заявке зарегистрированного кандидата, ИО помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются им (их доверенным лицам, представителям) собственником, владельцем на установленное комиссией время для проведения встреч с избирателями. При этом ИК обязаны обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов, ИО.

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:

· Наименование и юридический адрес организации (ФИО лица и наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы

· Наименование организации (ФИО лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы

· Информацию о тираже и дате выпуска этих материалов

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены в соответствующую ИК.

ОМС по предложению соответствующей ИК обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого ИУ.

Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией.

Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях их собственников, владельцев.

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы:

· На памятниках, обелисках

· На зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность

· В зданиях и помещениях ИК

· В помещениях для голосования

· На расстоянии менее 50 метров от входа в помещения для голосования

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации.

Предвыборные программы, выступления, иные агитационные материалы не должны содержать:

· Призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности РФ, а также не должны быть направлены на пропаганду войны.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.

В то же время: не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

Запрещается осуществлять подкуп избирателей:

· Вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу)

· Производить вознаграждение избирателей, выполнявших организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение

· Проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании

· Предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, оказания услуг иначе чем на основании решений ОГВ, ОМС

В период избирательной кампании выборы, их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

Кандидаты, ИО, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители и иные заинтересованные в исходе выборов лица и объединения не вправе заниматься благотворительной деятельностью.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

п.5.2 ст.56 – самостоятельно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: