Лекция 1 понятие режиссура и профессия режиссер

Режиссёр — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

Законы профессии, под названием режиссура являются по своей сути глубоким анализом жизни, ее естественных принципов, психологии мышления и восприятия человека и реализацией накопленного опыта в художественном произведении пространственно-временных видов искусств. Проще говоря режиссер - это человек который живет активно познавая жизнь, пропуская ее через призму своего сознания, он сопоставляет сравнивает, анализирует, придумывает, генерирует, творит. Режиссером может стать каждый, в ком пробудится интерес и любопытство к жизни,ведь каждый из нас в первую очередь режиссер своей собственной жизни. Режиссура это особое мышление, это идея, мысль, фантазия, вывод – воплощенные в жизнь. Режиссер превращает фантазию в реальность и реальность в сказку.Режиссер это волшебник, который используя все возможные виды искусства, сценические способы выразительности, (а сегодня и виды спорта, технические изобретения и мн.др.),собственные знания, фантазию и создает некое зрелище, действие, праздник, спектакль, фильм, эстрадный номер. Обозначить количество жанров в которых себя может проявить режиссер практически не возможно, потому что буквально каждый день рождаются все новые и новые виды и синтезы жанров, образуя новое. Тем не менее,расширяя свои познания о уже существующих достижениях, приемах в режиссуре мы создаем платформу для фантазирования и создание чего-то нового. Выбор того или иного жанрового направление –это своего рода призма сквозь которую режиссер рассматривает и показывает жизнь и ее явления.

Режиссер на эстраде – это постановщик эстрадных номеров, концертных програм, варьете, садово-парковых эстрад и представлений, театров миниатюр, мюзик-холлов, програм,представлений на стадионах и площадях. На основе литературно музыкального произведения а также часто на основе собственного сценарного и музыкального решения создает новую сценическую реальность, организовывает действие в пространстве и времени,вместе с актерами находит ритмическое и пластическое решение номера, представления.

Разные направления и жанры развлекательного искусства стали выделять разные подвиды режиссерской профессии: режиссер разговорных жанров, оригинальных жанров, постановщик сольного и группового танца, постановщик вокально танцевального шоу, режиссер эстрадного представления,режиссер музыкального представления и т.п. Широкое дарование позволяет отдельным режиссерам успешно работать в разных жанрах.

Но также можно обобщить и разделить режиссуру эстрады на две основных спецализации:-режиссура эстрадного номера- режиссура эстрадного представления

Режиссер, ставящий эстрадное представление (концерт,обозрение,шоу),как правило,не работает над номерами,из которых оно состоит. Он обединяет уже готовые номера сюжетной линией, единой темой, выстраивает сквозное действие представления,организует его темпо-ритмическую структуру,решает задачи музыкального, сценографического,светового оформления.То есть перед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем,требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному номеру. Чаще всего режиссер эстрады принимает номера от специалистов различных жанров,а затем из них создает эстрадную программу. Номер имеет большую самостоятельность.

И наоборот - работа над эстрадным номером требует от режиссера решения целого ряда специфических задач,с которыми он не сталкивается в постановке большой программы. Это прежде всего умение раскрыть индивидуальность артиста, выстроить драматургию номера,работать с репризой, трюком, гэгом,знать и учитывать природу присущих эстрадным жанрам выразительных средств и многое другое.

Режиссура на эстраде включает в себя два аспекта – творческий и технический. Конечная цель творческой стороны – создание художественного образа. «Техническая» же режиссура предполагает что режиссер должен быть лидером и хорошим организатором всех сопутствующих процессов,необходимых для творчества. Это обусловлено самой природой некоторых жанров: например работа над вокальным номером невозможна без уроков специалиста-педагога по вокалу, в хореаграфическом жанре существенна роль балетмейстера-репетитора. Но обе стороны направлены на одну цель – создание полноценного художественного сценического действа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: