Средство рекламы — информационные приемыи материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия.
Рекламные средства подразделяются на 2части:
¾ сообщение(его содержание и форма);
¾ технический носительрекламного сообщения (журнал, телевизионный канал).
Рекламные средства классифицируются:
по воздействию на органы чувств — на средства рекламы:
¾ зрительные;
¾ звуковые;
¾ зрительно-звуковые;
по отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту:
¾ демонстрационные (когда средства рекламы непосредственно демонстрируют объект, например автомобили в автосалоне);
¾ изобразительные и словесные (средства рекламы изображают и описывают объект);
¾ демонстрационно-изобразительные (сочетают все — и демонстрационные, и изобразительные средства).
Понятие и классификация элементов средств рекламы
Средства рекламы содержат 2группы элементов:
|
|
¾ основные (текст, изображение);
¾ второстепенные (свет, звук, шрифт и др.).
В современной рекламе текст рекламного сообщенияи изображение предопределяют эффективность всего рекламного средства.
Рекламный текст должен быть:
¾ конкретным (должен обязательно содержать главную мысль и работать на ее запоминание);
¾ логичным (в тексте должна быть выстроена четкая цепочка аргументов в пользу приобретения продукта, причем последующий аргумент должен следовать из предыдущего);
¾ кратким (внимание человека к сообщению, особенно если он не слишком заинтересован в продукте, привлекается на короткий промежуток времени, за который надо объяснить, почему этот продукт необходимо приобрести);
¾ оригинальным (содержать нечто, что выделяет сообщение на фоне остальных и легко запоминается).
Грамотно сконструированный рекламный текст должен соответствовать правилам синтактики (регулирующим смысл и соотношение частей рекламного текста).
Изображение является визуализирующим дополнением к тексту или самостоятельным элементом средств рекламы (т. е. даваться без текста).
Задачи изображения:
¾ привлечь внимание;
¾ вызвать интерес;
¾ продемонстрировать внешний вид товара и его преимущества;
¾ разъяснить текст рекламы;
¾ сделать текст более запоминающимся,
¾ создать визуальный образ рекламируемого продукта.
Изображение может быть выполнено в виде:
¾ фотоснимка;
¾ рисунка (живописи, графики);
¾ киносюжета и др.