Вязание крючком

План изучения темы:

5.1 Искусство плетения в 1-4 классах: витье, плетение из 3-4 прядей.

5.2 Моделирование из ниток в 1-4 классах.

5.3 Изонить - вид искусства в начальных классах.

5.4 Вязание крючком.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие изделия в техниках плетения, моделирования из ниток и изонити выполняют младшие школьники по классам [2, 6, 7, 8]? Совпадает ли методический комментарий к урокам с темами уроков в учебниках (проанализируйте предложенные источники)?

При ответе используйте данные таблицы 4.

2. Что такое «витьё» [3, с.72]? Для чего используются витые шнуры? Чем шнур отличается от тесьмы? (см. «Словарь по трудовому обучению»)

3. Опишите технологию витья (выбор длины ниток, два способа витья шнура) [3, с.70-71; 10, с.27-28].

4. Опишите технологию плетения из 3-х прядей (способы соединения концов прядей, варианты цветового решения, способы закрепления косички) [3, с.73-74].

5. Опишите технологию плетения из 4-х прядей [10, с.29-30].

6. Опишите технологии изготовления кисточки, куклы из ниток, игрушки из помпонов [10, с.38-39].

7. Чем изонить отличается от вышивки? Перечислите отличительные черты техники изонить [4, с.76]. Какие материалы и инструменты нужны для изонити?

8. Каким образом могут крепиться нитки к картонной основе в изделиях, выполненных в технике изонить? Какими способами можно удлинить нитку во время работы в технике изонити? Какие ошибки могут возникнуть у учеников при работе в технике изонити (на картоне с надрезами; на картоне с проколами) [4, с.79]?

9. Опишите технологию изготовления фоторамки в технике изонити (3 класс).

10. Опиши технологию изготовления базовых фигур изонити («угол», «круг»), узоров «снежинка» и «вентилятор» (4 класс) [5, с.23-26; 8, с.44-47].

11. Как подобрать крючок и нитки для вязания крючком [4, с.122]?

В каких классах младшие школьники вяжут крючком? Прослеживается ли усложнение навыков вязания из класса в класс? В чем оно заключается?

Опишите технологию вязания воздушной петли, цепочки из воздушных петель, полустолбика, столбика без накида, столбика с накидом. Какими условными обозначениями обозначаются эти элементы вязания на схемах для вязания крючком [7, с.69-73; 8, с.41-43; 9, с.114-117]?

Охарактеризуйте типичные ошибки при вязании крючком и способы их предупреждения [4, с.123].

Назовите два способа создания деталей аппликации из вязаных цепочек [4, с.125].

Задания:

1. На основе анализа содержания учебной программы по трудовому обучению, учебников для 1-4 классов заполните таблицу 4 «Работа с нитками в 1-4 классах»:

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: