Тема урока: Флористика. Цветущий шар
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) особенности создания цветочных композиций
|
|
-) принципы аранжировки растений (пропорции, симметрия, асимметрия, уравновешенность, динамичность, соотношение с фоном)
|
|
Я различаю
| -) разрабатывать алгоритм изготовления композиции из засушенных растений
|
|
Я научился
| -) подбирать необходимые материалы, выполнять основу для композиции
|
|
-) последовательно выполнять композицию «Цветущий шар»
|
|
Тема урока: Икебана
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) технологию изготовления икебаны
|
|
-) правило пропорций
|
|
Я различаю
| -) особенности икебаны и цветочной композиции (русской, европейской)
|
|
Я научился
| -) алгоритму составления икебаны
|
|
-) выполнять простейшие композиции из засушенных растений в стиле икебаны
|
|
Тема урока: Моделирование из готовых форм природного материала по собственному замыслу
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) технологию соединения деталей из природного материала при помощи клея и штырьков
|
|
-) необходимость соблюдения правил безопасной работы
|
|
Я различаю
| -) способы и правила соединения деталей при помощи штырьков и клея
|
|
Я научился
| -) выполнять упражнения по соединению деталей из различных природных материалов при помощи штырьков и клея
|
|
-) разрабатывать технологию изготовления собственных поделок из имеющегося природного материала
|
|
Тема урока: Коллективное моделирование их готовых природных форм природного материала. Композиция к сказке «Репка»
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) последовательность изготовления фигурки из природного материала
|
|
-) стадии и этапы технологии при изготовлении изделий из природного материала
|
|
Я различаю
| -) пропорции и соразмерность частей фигурок, их взаимосвязь и соотношение в многофигурной композиции
|
|
Я научился
| -) моделировать и разрабатывать конструкцию и последовательность изготовления
|
|
-) соблюдать правила безопасности и поддерживать порядок на рабочем месте
|
|
-) изготавливать индивидуальные фигурки и соединять их в многофигурную композицию
|
|
Тема урока: Соломенная скульптура (2 урока)
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) традиции в народном соломоплетении и разнообразии соломенной скульптуры
|
|
-) технологию подготовки соломки к плетению
|
|
Я различаю
| -) конструктивные особенности и технологию изготовления лошадки из соломки
|
|
Я научился
| -) разрабатывать технологию изготовления соломенной лошадки
|
|
-) выполнять упражнения по связыванию соломинок в пучки
|
|
-) изготавливать соломенную скульптуру «лошадка»
|
|
Тема урока: Основы технологии обработки ткани. Моделирование мягкой игрушки (2 урока)
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) в чем отличие текстильных материалов из химических и смешанных волокон
|
|
-) правила безопасной работы с инструментами при изготовлении изделий из текстильных материалов
|
|
Я различаю
| -) текстильные материалы (ткань, мех, трикотаж, синтепон)
|
|
Я научился
| -) подбирать материалы, необходимые для изготовления мягкой игрушки
|
|
-) соблюдать технологию разметки деталей по лекалу, раскроя изделия
|
|
-) изготавливать мягкую игрушку
|
|
Тема урока: Искусство вязания крючком. Технология вязания столбика без накида
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) как записывается узор для вязания при помощи условных обозначений
|
|
-) правила выбора крючка и толщины нитей
|
|
Я различаю
| -) схемы и готовые вязаные изделия; соответствующие изделиям схемы
|
|
Я научился
| -) подбирать крючок в зависимости от толщины ниток
|
|
-) выполнять упражнения по вывязыванию цепочки из воздушных петель, столбиков без накида
|
|
-) ввязывать цветы по схеме, предложенной в учебнике
|
|
Тема урока: Технология вязания столбика с накидом
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) правила чтения схем для вязания крючком
|
|
-) приемы вывязывания столбика с накидом
|
|
Я различаю
| -) основные приемы выполнения аппликации из вязаных элементов
|
|
Я научился
| -) подбирать крючок в зависимости от толщины ниток, выполнять упражнения по вывязыванию столбиков с накидом
|
|
-) вывязывать небольшие цветы по схемам
|
|
-) составлять композицию изделия, выполнять аппликацию из связанных крючком цепочек и мелких изделий
|
|
Тема урока: Изонить
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) что такое искусство изонити
|
|
-) как анализировать изделия в технике изонити, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, организовывать рабочее место
|
|
Я различаю
| -) технику переплетения края основы и выполнение узоров в центре основы
|
|
Я научился
| -) подготавливать основу для переплетения узора «Солнышко»
|
|
-) выполнять упражнения по переплетению окружности
|
|
-) выполнять второй слой переплетения на своей основе
|
|
Тема урока: Моделирование изделий в технике изонить. Открытка
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) как организовать рабочее место для создания изделий в технике изонити
|
|
Я различаю
| -) принципы составления узоров из простых элементов и последовательность переплетения угла
|
|
Я научился
| -) составлять простой узор из углов и окружностей и использовать листы альбома с нанесенной разметкой
|
|
-) прокалывать отверстия при помощи шила
|
|
-) подбирать нитки и выполнять переплетение в технике изонити
|
|
Тема урока: Моделирование изделий в технике лоскутного шитья. Подушка
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) технологию сборки изделия из лоскутков
|
|
-) как подбирать необходимые материалы, инструменты и организовывать рабочее место
|
|
Я различаю
| -) приемы изготовления изделий в технике лоскутного шитья
|
|
Я научился
| -) выкраивать детали подушки
|
|
-) подбирать лоскутки для узора «роза»
|
|
-) выполнять лоскутный узор при помощи стебельчатого шва
|
|
Тема урока: Пошив швейного изделия. ПОдушка
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) что такое текстильные материалы
|
|
-) технологию пошива швейных изделий
|
|
Я различаю
| -) по внешнему виду мешковину и льняное полотно
|
|
Я научился
| -) сшивать детали подушки
|
|
-) набивать подушку синтепоном или обрезками ткани
|
|
-) зашивать подушку швом «через край»
|
|
Тема урока: Белорусская вышивка крестиком
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) что такое вышивка крестиком и ее особенности
|
|
-) принцип выбора материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для вышивки
|
|
Я различаю
| -) ткань для вышивки (канва) среди других (ранее использовавшихся) тканей
|
|
Я научился
| -) выполнять упражнения по запяливанию ткани
|
|
-) закреплять нитки на ткани
|
|
-) вышивать горизонтальные и вертикальные ряды крестиков
|
|
Тема урока: Вышивка крестиком по схеме
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) принцип выбора материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для вышивки
|
|
-) условные обозначения на схемах для вышивки крестиком
|
|
Я различаю
| -) схемы и вышитые узоры
|
|
Я научился
| -) выбирать схему для вышивки миниатюры, подбирать необходимые нитки упражнения по вывязыванию столбиков с накидом
|
|
-) вышивать многоцветный узор на ткани в соответствии с выбранной схемой
|
|
Тема урока: Оформление вышитых работ
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) принцип выбора материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для вышивки
|
|
-) условные обозначения на схемах для вышивки крестиком
|
|
Я различаю
| -) особенности графических изображений узоров для вышивки крестиком
|
|
Я научился
| -) складывать лист тонкого картона из альбома в виде открытки
|
|
-) самостоятельно делать разметку, вырезать на картоне рамку для вышивки
|
|
-) вклеивать вышивку в подготовленную рамку
|
|
Тема урока: Основы технологии обработки проволоки
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) свойства проволоки
|
|
-) приемы гибки и соединения проволоки
|
|
Я различаю
| -) проволоку и шпагат (веревку)
|
|
Я научился
| -) выполнять упражнения по разрезанию, сгибанию, скручиванию концов проволоки
|
|
-) изготавливать плоские геометрические фигуры из проволоки
|
|
-) проводить опыты с мыльными пузырями
|
|
Тема урока: Основы технологии обработки пластмассы
Знания и умения
| Оценка
|
Я понял
| -) что такое пластмасса и ее свойства
|
|
-) особенности соединения деталей между собой в пластмассовых изделиях
|
|
Я различаю
| -) изделия из пластмассовых деталей
|
|
Я научился
| -) соблюдать правила безопасной работы с инструментами
|
|
-) составлять последовательность изготовления изделия из пластмассовых деталей
|
|
-) подбирать материалы и изготавливать изделие
|
|
Условные обозначения: «-» - плохо; «ᴏ» - почти хорошо; «+»- хорошо; «++» - очень хорошо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3