Конкретные задачи

Тема № 26. Биосинтез нуклеиновых кислот: репликация, транскрипция.

Актуальность темы

Механизмы репликации и транскрипции лежат в основе сохранения, передачи и реализации генетической информации. В процессе биосинтеза нуклеиновых кислот возможны разнообразные нарушения нуклеотидной последовательности под влиянием физических (нагрев, ионизирующие, корпускулярные облучения), химических (мутагены) и биологических (вирусы) факторов. В процессе биосинтеза нуклеиновых кислот возможны разнообразные нарушения нуклеотидной последовательности под влиянием физических (нагрев, ионизирующие, корпускулярные облучения), химических (мутагены) и биологических (вирусы) факторов. Знание этих механизмов являются фундаментальными не только для будущих фармацевтов, но и для любого образованного человека. В медицинской практике широко используются лекарственные препараты, ингибирующие биосинтез нуклеиновых кислот в прокариотических организмах и тормозят деление клеток опухолей у онкологических больных. Кроме того, понимание процессов передачи и реализации генетической информации позволяет расширить подходы к диагностике, лечению и коррекции метаболических изменений, причиной которых является нарушение функционирования генетического аппарата клетки

Цель занятия

 уметь объяснять молекулярные механизмы репликации и транскрипции; характеризовать функционирования соответствующих ферментативных систем.

 знать закономерности матричного синтеза нуклеиновых кислот, этапы этих процессов, механизмы мутаций, репараций и возникновения и развития наследственных заболеваний.

 усвоить механизм действия антибиотиков и других ингибиторов синтеза нуклеиновых кислот.

 знать принципы генной инженерии и биотехнологии, их значение для развития современной фармацевтической науки.

 усвоить принцип метода полимеразной цепной реакции в экспресс-диагностике.

 уметь объяснять молекулярные механизмы регуляции мутаций и репарации ДНК.

Конкретные задачи

 Трактовать молекулярно-биологические закономерности сохранения и передачи генетической информации

 Характеризовать механизмы репликации ДНК: основные принципы, ферментативные системы.

 Объяснять механизмы транскрипции РНК: этапы, функционирования ферментов.

 Объяснять молекулярные механизмы мутаций и репарации ДНК.

 Анализировать последствия геномных, хромосомных и генных мутаций, механизмы действия наиболее распространенных мутагенов, биологическое значение и механизмы репарации ДНК (репарация УФ-индуцированных генных мутаций).

 Объяснять биохимические и молекулярно-биологические принципы методов генной инженерии, технологии рекомбинантных ДНК, трансплантации генов и получения гибридных молекул ДНК..

 Характеризовать механизм амплификации генов на примере генов металотиотеину и дигидрофолатредуктазы.

 Объяснять принципы клонирования генов с целью получения биотехнологических лекарственных средств.

 Объяснять механизмы действия некоторых антибиотиков - ингибиторов транскрипции.

 Характеризовать основные методы ДНК-анализа: создание рекомбинантных ДНК, полимеразная цепная реакция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: