Если на выбранных сегментах рынка конкуренты присутствуют и фирма решила выходить на эти сегменты со своим товаром, то она должна определить положение данного товара на целевом рынке с точки зрения его конкурентоспособности – позиционирование товара
Позиционирование может осуществляться как по отношению к данному иду товара, торговой марке, так и по отношению к определенному ассортименту товаров или фирмы в целом.
товар должен ассоциироваться в сознании потребителей с его достоинства и преимуществами по сравнению с аналогичными товарами конкурентов
п товара состоит в установлении одной или нескольких характеристик (свойств) товара или его марки, использование которых в процессе соответствующих коммуникаций позволяет обеспечить конкурентные преимущества товара в умах потребителей. Например:
1. выгода потребителя
2. особый способ потребления
3. отличное качество товара
4. цена товара и др характеристики
Этапы:
1. выявить, по какой их характеристик фирмы превосходят аналогичные товары конкурентов
|
|
2. установить возможност товар
3. разрабоать программу закрепления в сознани потребителей приемущества товара перед конкурентами
Подходы:
1. аналогчное п – место товара опр-ся по аналогии с тем, как это сделано для соответствующего вида товара одного из конкурентов. в создании целевой аудитории создается образ товара с аналогичным набором свойств и преимуществ товара конкурента
2. конкурентное позиц – фирма выделяет наиболее выигрышные характеристики товара и начинает выполнять необходимые мероприятия по завоеванию соответствующих позиции на рынке
3. уникальное – предложение товара, не имеющего аналогов на рынке, в целях завоевания опр позиций в условиях отсутствия конкуренции
Процесс п товара:
1. выбор вида товара на рынке, на кот товар будет позиционироваться
2. установление наиболее важных для потребителей св-в товара
3. исследование осн конкурентов
4. оценка свойств своего товара и товаров конкурентов
5. построение карт позиционирования товара
6. установление наиболее перспектиынх кнкурентых рпеимуществ и позиций для исследуемого товара
7. формулировка позционного выражения и доведение его до целевой аудитории
8. мониторинг позиции
9. анализ положения товара на рынке и исследование возможностей его позиционирования
Условия обоснованного позиционирования товара:
1. идея должна быть сформулирована для каждого целевого рынка с учетом понятных и за поминающихся покупателям потребительских преимуществ товара
2. правдоподобные преимущества, декламируемые для потенциальных покупателей
3. товары должны отличаться от аналогичных
4. преимущества должны быть целенаправленно и последовательно формироваться в сознании потребителей
Важное значение для восприятия товара на целевых рынках имеет фактор страны происхождения товара, что обычно сопровождает товар словами «сделано в…» Указание последнего вызывает у покупателей определенные ассоциации
Вопрос