Стадия репрезентативного мышления

От 2 до 12 лет. Это мышление в плане представлений. Репрезентативный интеллект — интеллект по отношению к предметам, которые в видимой зоне отсутствуют. Появляется мышление. Нужно 10 лет жизни, чтобы сформировался внутренний умственный план деятельности. Во внутренней структуре деятельности формируются конкретные операции. Так же есть подпериод подготовки и подпериод её осуществления.

Стадии в широком смысле слова — синоним периодов развития, стадии в узком смысле — шаги, кот. необходимо пройти, чтобы структура сформировалась.

Семиотическая функция мышления. Семиотика — наука о знаках (символы и знаки). Или стадии формирования знаково-символической функции мышления. От 2 до 5 лет.

В этом возрасте ребёнок начинает различать обозначаемый предмет и средства его обозначения (обозначающие). Формируется внутренний умственный план мышления. Мы не можем перенести стол и т.п. в нашу голову, но они существуют в голове с помощью семиотических средств. Это осуществляется благодаря:

· Отсроченная имитация (подражание) — воспроизведение объекта спустя какое-то время после того, как этот объект ребёнок видел.

Представим себе ребёнка третьего года жизни. Мы показываем, как летит самолёт, едет поезд, ползёт черепаха. Ребёнок спустя какое-то время показывает это. Наши образы формируются на основе телесного воспроизведения объекта, всё начинается с действий, включая наши образы.

· Игровой символ — обозначения одного предмета с помощью другого предмета. Например, мел может обозначать кусочек сахара, машину, кровать и т.д. Это своеобразная речь ребёнка, которую ребёнок изобретает сам. К средствам обозначения относится рисунок.

Французский учёный Люке изучал изобразительную деятельность ребёнка, выделил её этапы. На основе рисунка формируется умственный образ у ребёнка. Умственный образ по Пиаже — интериоризированный рисунок, который мы припоминаем каждый раз.

· Речь. Чтобы речь была полноценной, она должна опираться на все семиотические средства, которые свойственны ребёнку в данное время. Символы изобретаются самим ребёнком и имеют сходство с изображаемым объектом. Знаки усваиваются ребёнком (не изобретаются). К знакам относится речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: