· Организационные методы подразделяются на:
·организационно-распорядительные;
·организационно-координационные;
·организационно-инструктивные;
·организационно-технические и др.
2. Педагогические Выделяют три основные группы этих методов:
1) методы формирования сознания личности (понятий, суждений, убеждений, оценок);
2) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций);
3) методы стимулирования деятельности и поведения индивида (оценка, поощрение, порицание и др.).
3. Социально-психологические методы — это комплекс методов (способов, приемов взаимодействия с объектами социальной ра боты), условно разделяемых на несколько групп:
·наблюдение — систематическое и целеустремленное восприятие психических явлений с целью изучения их смысла и специфических изменений в определенных условиях.
·эксперимент — активное соучастие в социальной ситуации со стороны исследователя, регистрирующего сопутствующие изменения в поведении или состоянии изучаемого объекта.
|
|
4. Социально-экономические методы Их цель — формирование оптимальных социальных нормативов, создание эффективной системы социальной защиты населения, повышение социальной мобильности, результативности работы государственной социальной службы.
В социальной работе используются следующие экономические методы:
·статистические;
·математические;
·анализ целенаправленных действий и объективная сравнительная оценка возможных результатов этих действий (метод принятия оптимальных решений);
·балансовый;
·индексный;
·выборочный;
·технологический анализ рядов динамики и др.