Биологическое и психологическое значение эмоций.
Развитие эмоций и развитие личности.
1. 4 Эмоции и чувства.
1.5. Физиологические компоненты эмоционального реагирования
1.6 Экспрессивные компоненты эмоционального реагирования
1.7.Функции, виды и формы эмоций.
2 Общее понятие воли в психологической науке
2.1. Основные психологические теории воли
3. Волевые качества личности: характеристика, развитие в онтогенезе
3.1 Понятие волевых качеств личности
2.2.Волевая регуляция деятельности
2.3.Волевые свойства личности.
Заключение.
Введение.
Актуальность темы.
Линии исследования воли и эмоций сформировались и существуют как относительно независимые. Однако в ряде работ они рассматриваются в единстве и используется термин эмоционально-волевая сфера личности. Данный термин применяется в основном в прикладных и экспериментальных исследованиях при описании регуляции конкретных видов деятельности в конкретных условиях. Вполне понятно, что регуляция действует как целостный механизм, что различные сферы личности связаны между собой. В связи с этим сохраняет актуальность вопрос о рассмотрении взаимодействия, взаимообусловленности эмоциональной и волевой регуляции, единства эмоциональной и волевой сфер личности.
Несмотря на общепризнанную в отечественной психологии значимость проблемы волевого развития личности и ее несомненную важность для практики воспитания детей, интерес к проблеме развития произвольности в психологии за последние десятилетия заметно снизился. Это связано, по-видимому, с неопределенностью понятия «произвольность» и с разнородностью феноменов, подпадающих под это понятие (произвольные движения, действия по инструкции, соподчинение мотивов, опосредованность правилами и образцами, произвольность познавательных процессов, соблюдение моральных норм и пр.). Остается непонятным, что объединяет столь разные феномены и почему они обозначаются одним термином. В силу этого проблема формирования волевого поведения оказалась включенной в другие разделы психологии: с одной стороны — в становление мотивационно-потребностной сферы, с другой — в развитие познавательных процессов. В результате важнейшая задача, поставленная еще Л.С. Выготским, — определить своеобразные стадии или ступени, через которые проходит развитие воли, остается до сих пор не решенной и по-прежнему актуальной.
К рассмотрению этого вопроса можно подойти с различных сторон: со стороны участия эмоций в волевых процессах и участия волевых процессов в эмоциональной регуляции. Можно попытаться обнаружить более глубокие взаимосвязи, рассмотреть эти виды регуляции в неразрывном единстве.
Учитывая, что существует целый ряд подходов к объяснению воли и различные подходы к объяснению эмоциональных процессов, в поставленной задаче обнаруживается множество различных аспектов. Не претендуя на исчерпывающий анализ всех направлений исследования воли и эмоций, попробуем рассмотреть некоторые из них, акцентируя внимание на взаимосвязи указанных сфер.
Цель работы состояла в том, чтобы определить и описать эмоциональные качества личности и их развитие в волевых проявлениях личности. Объект исследования – эмоции и их развитие. Предмет – волевые проявления личности. Исходя из цели работы, можно определить ряд взаимосвязанных задач: дать характеристику понятиям «эмоции» и «воля», рассмотреть в теориях волю и эмоции. Изучить понятие и виды волевых качеств личности и эмоций. Изучить этапы развития эмоций личности в онтогенезе. Описать условия волевых проявлений личности. Структура работы: контрольная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.