Общая характеристика кризиса «трех лет»

Стремл-е к самостоят-ти и независим-ти от взр-го как в действии, так и в желаниях реб-ка. Симптомы Л.С.Выготский:

1. Негативизм. непослушание или нежелание выполнять указания взр, стремл все делать наоборот.

2. Упрямство, настаивает на своем, т.к. он этого потребовал.

3. Строптивость. - протест в целом против прежнего образа жизни.

4. Своеволие. Реб все хочет делать сам.

Второстеп. симптомы:

Бунт против окружающих. Обесценивание ребенком личности близких.Стремление к деспотическому подавлению окружающих. Субъективный кризис -частные факторы взаимоотн с близкими. Объективный кризис -обязательный и закономерный этап развития личности(Лисина М,И,). Причины:

Причины кризиса: 1. Объективное возраст развреб с переходом на новую, более высокую ступень.

2. При тенденции реб к самост-тивзр сохраняет старый тип отношений, ограничивает активность реб.

Личностные новообразования.

1. возникновение самосознания (+ поведенческий компл «гордость за достижения»Ермолаева - в предмет деят-ти стремятся достичрезульт.,продемонстр-ть успехи взр и получить одобре, обостренное ч-во собств достоинства)

2. формирование системы Я.(Божович, Эльконин)- оно становится предметом его переживаний-«Я сам, Я хочу». Острота протекания криз зависит от отнош к реб со стороны взр.Кризис 3 лет и разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: