В настоящее время среди водителей автомобилей всё большей популярностью начинает пользоваться сжиженный газ и, соответственно, газовое оборудование для автомобилей. При нынешнем росте цен на бензин и дизельное топливо это совсем не удивляет, поскольку сжиженный газ, как альтернатива бензину и дизельному топливу, на данный момент наиболее удобен в использовании и экономически выгоднее бензина. Быстрое возрастание количества автомобилей, на которых установлено газобаллонное оборудование, является достаточно убедительным доказательством преимуществ, которыми обладает газовое оборудование для автомобилей. Кроме того, активно строятся новые и модернизируются прежние газовые заправки. Резкое увеличение числа «газифицированных» автомобилей привело к тому, что целый ряд производителей автомобилей уже на этапе конвейера стали устанавливать на некоторые модели газобаллонное оборудование.
Динамическое развитие мирового и европейского рынка по газу свидетельствует о перспективности рассмотрения газа в качестве топлива в ближайшем будущем. Практически во всех крупных и средних городах Европы растущим спросом пользуются газовые заправки.
|
|
Газовое оборудование для автомобилей уже настолько распространено, что появилось такое понятие как «психология ездящего на газу водителя». Почему же так происходит? Ответ лежит на поверхности - газобаллонное оборудование даёт очень серьёзную экономию в эксплуатационных расходах на автомобиль, плюс широко распространённые газовые заправки. Легковые машины окупают газовое оборудование для автомобилей в течение полутора лет максимум, коммерческий транспорт обычно окупает газобаллонное оборудование в срок до одного года.
Положительные стороны, которые имеет газобаллонное оборудование. Газовое оборудование для автомобилей использует в качестве топлива, так называемый нефтяной газ, расход которого примерно равен расходу бензина, но обходится гораздо дешевле.
У газа октановое число значительно выше, чем у бензина, достигая значений более 100. По этой причине газобаллонное оборудование устраняет детонацию в цилиндрах, за счёт чего резко снижается риск выхода из строя двигателя. Газовое оборудование для автомобилей уменьшает величину износа для цилиндро-поршневой группы. Сгорание газово-воздушной смеси происходит не так быстро, поэтому величина ударных нагрузок на детали мотора уменьшается, а следовательно, увеличивается моторесурс. Дополнительно происходит уменьшение шумности мотора примерно в два раза.
Масло в моторе не разжижается газом, следовательно, происходит увеличение интервалов по замене масла. Газобаллонное оборудование обеспечивает лучшее образование газово-воздушной смеси, что приводит к её лучшему распределению в цилиндре, равномерному холостому ходу двигателя и более мягкой его работе. Газ сгорает практически полностью, никакого нагара не образуется, что значительно увеличивает длительность эксплуатации свечей зажигания, поршней и клапанов.
|
|
Рис.33. Цены бензина А-95 и СНГ (грн./л) в 2008 г.
Вместе с тем следует иметь ввиду, что для России соотношение газ-уголь-мазут составляет 1:1.6:3, тогда как для Великобритании и США, где уже прошла либерализация газового рынка, — 1:0.4:1.5 и 1:0.2:0.8 соответственно. Из-за диспропорции цен на энергетические ресурсы спрос на газ, как на наиболее дешевый вид топлива, завышается.
Рис.34. Основные транспортные потоки нефти, млн.т. [Ильинский]