II. Основная часть – 90 мин. 1вопрос:«Задачи и структура системы обеспечения войск медицинским

1вопрос: «Задачи и структура системы обеспечения войск медицинским

имуществом и техникой» -10 мин.

Медицинская служба Вооруженных Сил Республики Казахстан состоит из медицинских подразделений, частей, учреждений и органов управления, предназначенных для медицинского обеспечения войск в мирное и военное время.

Медицинское обеспечение войск представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в войсках в целях сохранения и укрепления здоровья личного состава, оказания медицинской помощи военнослужащим, их лечения и быстрейшего восстановления трудо- и боеспособности после заболеваний и травм. К числу этих мероприятий относятся санитарно-гигиенические, противоэпидемические и лечебно-профилактические, обеспечение медицинским имуществом, научная разработка проблем военной медицины, а также обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности медицинской службы.

Задачи медицинской службы в мирное время определяются: условиями учебно-боевой подготовки и быта войск; состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем и характером заболеваемости личного состава; санитарно-эпидемиологическим состоянием и климатогеографическими условиями районов дислокации войск.

Основными задачами медицинской службы в мирное время являются:

1) медицинское обеспечение учебно-боевой подготовки войск;

2) обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности сил и средств медицинской службы;

3) организация боевой подготовки и повышение квалификации личного состава медицинской службы;

4) участие в комплектовании Вооруженных Сил здоровым пополнением;

5) организация и проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья личного состава;

6) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия войск;

7) оказание медицинской помощи заболевшим военнослужащим и их лечение;

8) обеспечение войск медицинским имуществом;

9) военно-медицинская подготовка, пропаганда гигиенических знаний, здорового образа жизни;

10) научная разработка проблем медицинского обеспечения Вооруженных Сил Республики Казахстан в мирное и военное время.

Для успешного выполнения этих задач решающее значение имеет высокий уровень профессиональной подготовки медицинского состава, устойчивое и эффективное управление силами и средствами медицинской службы.

Организационная структура медицинского снабжения ВС РК

Руководство обеспечения войск медицинским имуществом и организация его возлагается на органы управления медицинской службы (довольствующие органы). К ним относятся:

- Главное управление военно-медицинского обеспечения (ГУВМО) МО РК;

- медицинская служба (отдел) видов и родов ВС РК;

- медицинская служба региональных командований.

Органы медицинского управления имеют в своем подчинении (по специальности) предусмотренные штабами учреждения и подразделения медицинского снабжения. К ним относятся:

- центральные медицинские склады и базы;

- медицинские склады регионального командования;

- медицинские склады тыловых баз и бригад материального обеспечения;

- медицинские склады батальонов материально-технического обеспечения;

- обособленные отделы хранения медицинского имущества;

- отделы военной фармации (или медицинского снабжения) при госпиталях;

- кислорододобывающие отряды;

- склады медицинского имущества отдельных медицинских батальонов;

- склады госпитальных баз;

- аптеки военных частей и медицинских учреждений.

2 вопрос: «Общие вопросы организации обеспечения войск медицинским имуществом и техникой, технического и метрологического обеспечения» - 20 мин.

Снабжение медицинским имуществом является частью медицинского обеспечения и охватывает комплекс мероприятий, направленных на своевременное и полное удовлетворение потребности войск (сил) в медицинском имуществе для проведения лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также для военно-медицинской подготовки личного состава.

Организация снабжения медицинским имуществом Вооруженных Сил возлагается на Главное управление военно-медицинского обеспечения, медицинскую службу вида (отдел) и рода войск Вооруженных Сил Республики Казахстан, регионального командования, соединения, воинской части и начальников военно-медицинских учреждений.

К медицинскому имуществу относятся: медицинские инструменты, приборы и аппараты; медицинская мебель и оборудование; приборы, аппараты, инструменты и оборудование для аптек, лабораторий, специальных кабинетов, мастерских и лабораторий по ремонту и проверке медицинской техники; подвижные медицинские установки; комплекты и наборы медицинского имущества; лекарственные, дезинфицирующие и дератизационные средства, бактерийные препараты и среды, перевязочные и шовные материалы; медицинские расходные предметы, реактивы и химикалии, оптические стекла и оправы; книги и бланки медицинского учета и отчетности; санитарно-хозяйственное имущество, а также запасные части и материалы для эксплуатации и ремонта медицинской техники.

Номенклатура медицинского имущества, состоящего на снабжении медицинской службы Вооруженных Сил, определяется классификатором вооружения, техники и других материальных средств Министерства обороны (раздел «Медицинская техника и имущество»).

Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом Вооруженных Сил на мирное время вводятся в действие приказом Министра обороны Республики Казахстан.

Принятие на снабжение и табелизация новых образцов медицинского оснащения, не вошедших в действующие Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом, оформляются приказами Министра обороны.

Начальнику Главного управления военно-медицинского обеспечения предоставляется право заготавливать отечественную и импортную медицинскую технику, лекарственные средства и другое медицинское имущество, не предусмотренные нормами снабжения на мирное время, но разрешенные Министерством здравоохранения Республики Казахстан к применению в медицинской практике, и обеспечивать ими воинские части.

Положенное воинским частям, учреждениям медицинское имущество и расчет отпуска его указываются в табелях к штатам со ссылкой на соответствующие типовые нормы снабжения медицинской техникой и имуществом.

Количество и типы подвижных медицинских установок указываются в штате воинской части.

По предназначению и порядку использования медицинское имущество подразделяется на имущество текущего снабжения (для обеспечения потребностей медицинской службы в мирное время) и неприкосновенного запаса (накапливается и хранится для обеспечения медицинской службы в военное время).

Для обеспечения бесперебойного снабжения войск, новых формирований и учений войск медицинским имуществом, а также для восполнения инвентарных предметов имущества, пришедших в негодное состояние, дообеспечения воинских частей при изменении численности личного состава и организационно-штатной структуры и других организационных мероприятий на центральных и окружных (групповых) медицинских, складах создаются запасы медицинского имущества в размерах, установленных нормами запасов медицинской техники и имущества для этих складов.

Основы организации и порядок снабжения медицинской техникой и имуществом воинских частей (учреждений) определяются Руководством по снабжению медицинской техникой и имуществом Вооруженных Сил Республики Казахстан на мирное время.

Воинским частям (учреждениям), убывающим из состава войск регионального командования (соединения), медицинская служба регионального командования (соединения) выдает аттестат. Перед убытием воинские части дообеспечиваются необходимым медицинским имуществом.

Воинские части с малой численностью личного состава или не имеющие штатной аптеки решением начальника Главного управления военно-медицинского обеспечения Вооруженных Сил Республики Казахстан прикрепляются на снабжение медицинским имуществом к другим ближайшим воинским частям (учреждениям), имеющим аптеку.

Аптека является подразделением медицинского пункта воинской части и лечебного учреждения. На нее возлагается снабжение лекарственными, техническими и другими средствами медицинской службы для решения задач медицинского обеспечения войск.

Перечень и площади помещений для размещения аптеки медицинского пункта и лечебного учреждения устанавливаются специальными строительными нормами проектирования общевойсковых зданий.

Порядок организация работы аптеки, а также требования к устройству и оборудованию производственных ее помещений определяются Правилами по работе военных аптек Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Воинские части (соединения), дислоцированные в отдаленных гарнизонах, которым приказом командующего войсками регионального командования разрешено медицинское обеспечение членов семей военнослужащих, рабочих и служащих Вооруженных Сил Республики Казахстан с отпуском из аптек воинских частей лекарственных средств за плату, при истребовании медицинского имущества учитывают также потребность в медицинском имуществе для обеспечения указанных контингентов.

Истребование медицинского имущества сверх установленных норм снабжения и фактической потребности запрещается. Все случаи истребования медицинского имущества сверх установленных норм снабжения указываются в объяснительной записке к отчету-заявке.

Внеплановое истребование медицинского имущества допускается в случаях обеспечения новых формирований, при изменениях в штатной численности личного состава или количества коек в медицинских отделениях, при необходимости проведения медицинских мероприятий, связанных со стихийными бедствиями и эпидемиями.

Прием доставленного в часть медицинского имущества производится материально ответственным лицом. Ядовитые, наркотические и приравненные к ним средства, этиловый спирт и подвижные медицинские установки принимаются комиссией под председательством офицера и в присутствии начальника медицинской службы.

Правила приема медицинского имущества подробно изложены в Руководстве по снабжению медицинской техникой и имуществом Вооруженных Сил Республики Казахстан на мирное время.

Хранение медицинского имущества организуется в соответствии с Методическими указаниями по хранению медицинского имущества на медицинских складах и в воинских частях Вооруженных Сил Республики Казахстан и Правилами по работе военных аптек.

Лица, на которых возлагается ответственность за получение, хранение, расходование и учет ядовитых, наркотических и приравненных к ним лекарственных средств и этилового спирта в аптеке и функциональных подразделениях медицинского пункта (лечебного учреждения), объявляются специальным приказом командира воинской части (учреждения).

Запрещается назначать больным и выписывать лекарственные средства, не разрешенные Министерством здравоохранения Республики Казахстан для применения в медицинской практике.

Порядок выписывания требований и рецептов на отпуск лекарств из аптек частей (лечебных учреждений) определен Методические указаниями по работе военных аптек.

Обслуживание медицинской техники - аппаратов, приборов и оборудования, в том числе средств измерений и объектов, используемых медицинской службой, проводится специально подготовленными лицами.

В целях предупреждения аварий и несчастных случаев к обслуживанию медицинской техники должны допускаться лица, обученные и твердо знающие правила эксплуатации и техники безопасности. К обслуживанию объектов допускаются лица не моложе 18 лет, обученные по соответствующей программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие специальные удостоверения.

Учет медицинского имущества в воинских частях (в соединениях, учреждениях) ведется в соответствии с приказом Министра обороны Республики Казахстан «Об утверждении форм и введения в действие форм бухгалтерской документации по учету вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Сил Республики Казахстан». Особенности учета ядовитых, особо ядовитых и наркотических лекарственных средств изложены в специальной инструкции по обращению с ними.

3 вопрос: «Организация обеспечения медицинским имуществом и техникой части, лечебного учреждения» - 10 мин.

Медицинская служба ВС в зависимости от предназначения и возлагаемых на нее задач подразделяется:

1)на медицинскую службу (отделы) видов и родов войск ВС РК;

2)на медицинскую службу региональных командований;

3)на медицинскую службу соединений;

4)на медицинскую службу воинских частей, военно-учебных заведений.

Одной из составляющих медицинской службы ВС РК являются учреждения медицинского снабжения (базы медицинского имущества, медицинские склады, обособленные отделы хранения медицинского имущества, ремонтные группы медицинской техники);

Военно-медицинские учреждения, части и подразделения могут быть центрального подчинения, видов и родов Вооруженных Сил Республики Казахстан, региональных командований.

Главному управлению военно-медицинского обеспечения Вооруженных Сил подчинены: центральные медицинские склады и базы снабжения (хранения).

В составе медицинской службы регионального командования находится медицинский склад.

В состав медицинской службы соединения входят медицинская служба частей, санитарно-эпидемиологическая лаборатория и отдельный медицинский батальон (рота, лазарет); в состав медицинской службы части - медицинская служба подразделений и медицинский пункт (лазарет).

Количество и состав соединений и частей входящих в состав регионального командования определяется директивой ПКНШ-ПЗ МО РК. На основании данной директивы соединения и воинские части приказом Командующего регионального командования зачисляются на все виды довольствия.

В части (соединении) все мероприятия по обеспечению ее медицинским имуществом организует начальник медицинской службы. Воинские части и соединения получают медицинское имущество централизованно по нормам, определенным приказом Министра обороны РК. Обеспечение производится по схеме:

-центр – региональное командование – соединение – воинская часть – подразделение, при всем этом отпуск материальных средств с региональных складов по разнарядкам может производиться конкретно частям по заявкам служб соединения.

Источниками пополнения материальных средств являются:

-продукция доставляемая воинским частям (соединениям) централизовано либо получаемое на местах по планам центра;

-поставки из местных ресурсов;

-продукция выпускаемая предприятиями Министерства обороны, Министерства Здравоохранения РК, а так же изготавливаемая силами и средствами воинских частей (соединений),

Для бесперебойного обеспечения материальными средствами в частях и соединениях содержатся запасы текущего снабжения (довольствия). Размеры запасов текущего довольствия определяются:

-для регионального командования - Министром обороны либо его заместителями в Согласовании с нормами установленными решениями Правительства;

-для соединений, также для воинских частей, не входящих в состав соединений - командующим войсками регионального командования, в пределах общих установленных запасов;

-для воинских частей, входящих в состав соединения - командиром соединения в пределах общих запасов, установленных соединению.

Потребность воинской части (соединения) в материальных средствах определяется в согласовании:

- со списочной численностью личного состава;

- наличием вооружении и техники;

- штабами и табелями к штабам;

- нормами расхода;

- данными о наличии материальных средств;

- планом боевой подготовки и годовым хозяйственным планом.

Материальные средства для обеспечения повседневной потребности, сотворения, пополнения и освежения установленных запасов отпускаются воинским частях(соединениям) на основании планов обеспечения, которые разрабатываются управлениями(службами) регионального командования.

Отпуск материальных средств воинским частям и соединениям с региональных складов производиться на основании нарядов (разнарядок) управлении (служб), а частям получающим материальные средства со складов соединения, - по накладным (разнарядкам), выписываемым службами соединения.

4 вопрос: «Устройство, оборудование и организация работы аптек» - 15 мин.

Устройство, оборудование аптек

Количество и площадь производственных помещений аптеки определяются объемом работы по изготовлению лекарственных средств, а также номенклатурой и количеством хранимого медицинского имущества.

Для размещения аптеки медицинского пункта воинской части выделяются следующие основные помещения: ассистентская (комната для изготовления лекарственных средств), стерилизационно - дистилляционная, моечная, материальная и кладовые. Аптека обеспечивается электроэнергией, холодной и горячей водой, необходимым оборудованием.

Аптеки медицинских учреждений при стационарном размещении должны иметь комплекс производственных и вспомогательных помещений, в том числе следующие помещения:

-приемно-рецептурная – для приема рецептов (требований) и отпуска лекарственных средств (имущества);

-ассистентская – для изготовления нестерильных лекарственных средств и контроля их качества;

-асептическая (асептический блок) – для изготовления инъекционных растворов, других стерильных (асептических) лекарственных средств и контроля их качества;

-дистилляционно - стерилизационная – для получения дистиллированной воды, стерилизации лекарственных средств и изготовления настоев;

-материальная (склад, хранилища) – для приема, распаковки и хранения годового запаса медицинского имущества;

-аналитический кабинет – для исследования качества лекарственных средств, концентратов и внутриаптечных заготовок;

-моечная – для мытья посуды и аптечного инвентаря.

В аптеке выделяются также кабинет начальника аптеки, комната для подготовки к работе, проведения занятий и кратковременного отдыха личного состава, душевая, туалет и другие вспомогательные помещения.

Состав и площади помещений аптек медицинских учреждений при их строительстве или реконструкции устанавливаются применительно к действующим Строительным нормам и правилам. При этом соблюдаются ведомственные строительные нормы. Размещать аптеки в помещениях, не отвечающих строительным нормам и правилам, запрещается.

Аптека медицинского учреждения размещается в сухих и светлых помещениях, на первом или втором этаже здания. Помещения аптеки оборудуются холодным и горячим водоснабжением, электросетью, центральным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, внутренней и внешней телефонной связью, охранной автоматической сигнализацией, радиовещанием и противопожарными устройствами. В порядке исключения в помещениях аптеки допускается печное отопление. Топка печей должна производиться из коридора. Пользование газом разрешается только в дистилляционно - стерилизационной, моечной и аналитическом кабинете при наличии вытяжной вентиляции.

Производственные помещения аптеки должны быть высотой не ниже 3м, двери шириной не менее 1,1м. Температура внутри помещений, где работает личный состав, рекомендуется поддерживать в пределах 18-20о С при относительной влажности воздуха 30-50%. Кратность обмена воздуха составляет по притоку 2-3 обмена массы воздуха помещений в час, по вытяжке – 3-4. Наружный воздух, подаваемый системой приточной вентиляции в асептический блок, должен очищаться с помощью бактериальных фильтров.

Освещенность производственных и вспомогательных помещений аптеки должна соответствовать установленным нормам. Приемно-рецептурная, ассистентская, асептическая, дистилляционно - стерилизационная, аналитический кабинет, моечная, канцелярия, кабинет начальника аптеки и комната отдыха персонала должны иметь естественное освещение. Отношение площади окон к площади пола в ассистентской, асептической, аналитическом кабинете предусматривается не менее 1: 4, а в приемной, дистилляционно - стерилизационной, моечной, канцелярии, кабинете начальника аптеки и комнате отдыха – не менее 1:6. В остальных помещениях допускается искусственное освещение. В качестве источников света используются в основном люминесцентные лампы белого света с бесшумными пускорегулирующими устройствами. Светильники с лампами накаливания для общего освещения помещений применяются преимущественно рассеянного света равномерного распределения.

Кроме общего освещения на рабочих местах рецептара- контролера, ассистента и провизора (аналитика) устанавливается местное освещение. В моечной, дистилляционно – стерилизационной, душевой и туалете применяют влагонепроницаемые светильники. Аптека обеспечивается также аварийным освещением (аккумуляторные фонари, фонари «летучая мышь» и т.п.).

Отделочные работы выполняются с учетом предназначения производственных помещений. Стены помещений рекомендуется окрашивать масляной краской. Панели стен дистилляционно - стерилизационной и моечной высотой до 2м, а в асептической полностью (до потолка) облицовываются глазурованными керамическими плитками или водоустойчивыми синтетическими материалами. Стены выше облицованных панелей и потолки всех помещений окрашиваются водоэмульсионной краской. Облицовка и окраска выполняются материалами светлых тонов. Полы производственных помещений должны быть ровными, гладкими, без щелей. В приемно-рецептурной, канцелярии, кабинете начальника и помещении для персонала полы покрываются водонепроницаемым материалом, который легко очищается и допускает частое мытье дезинфицирующими растворами.

Для предотвращения скопления пыли и затекания жидкости при мытье полов сопряжение стен с полом должно иметь закругленную форму. Покрытие полов поднимается на высоту 0,2м и заделывается заподлицо со стенами. В дистилляционно - стерилизационной, моечной и душевой полы покрываются керамическими плитками, бетоном или влагоустойчивыми синтетическими материалами.

Поверхности стен, потолков и перегородок в производственных помещениях должны быть ровными и гладкими, без карнизов, щелей и зазоров, допускающими влажную уборку и дезинфекцию. Стены дистилляционно – стерилизационной и моечной строятся с учетом паро – и гидроизоляции, а также ограничения проникновения влаги и водяных паров в другие помещения аптеки.

Оборудование аптеки, в том числе мебель общего назначения и аптечная, должно быть рациональной конструкции, минимально необходимых размеров, вписываться в общий интерьер и гармонировать с помещением. Перечень и количество предметы оборудования находятся в зависимости от объема работы, величины хранимых запасов и устанавливаются нормами снабжения медицинским имуществом. Аптечная мебель по указанию органа управления медицинской службы может заготавливаться на месте за счет отпускаемых на эти цели кредитов. Мебель общего назначения поступает через квартирно-эксплуатационную службу.

Техническое оснащение аптеки следует производить новейшими видами оборудования, средствами малой механизации и инвентарем, наиболее экономичными и несложными в обслуживании.

В приемно-рецептурной рабочее место провизора (технолога) по приему рецептов (требований) отделяется от места, где находятся посетители (приемная), перегородкой, в которой устраивается окно для приема рецептов (требований) и отпуска лекарственных средств (имущества).

В приемной находится стол для проверки получаемых лекарственных средств (имущества) и стулья. Здесь же оборудуются витрины и стенды с информационными материалами о новых лекарственных средствах. Рабочее место провизора (технолога) по приему рецептов (требований) имеет специальный секционный стол, шкафы и вертушки с ячейками для хранения наиболее часто отпускаемых готовых лекарственных средств, холодильник для хранения препаратов, а также необходимые средства механизации и оргтехники. Для временного хранения лекарственных средств (имущества), подготовленных к отпуску, оборудуются специальные шкафы (стеллажи) с гнездами (ячейками) по количеству обеспечиваемых аптекой подразделений медицинского учреждения. Шкафы (стеллажи) рекомендуется делать встроенными в проеме стены между приемной и рецептурной. Подготовленные к отпуску лекарственные средства (имущество) вкладываются в соответствующие гнезда (ячейки) со стороны рецептурной, а выемка их получателем производится со стороны приемной, кроме лекарственных средств списка А.

При строительстве новых реконструкции действующих аптек должны предусматриваться раздельные помещения для изготовления нестерильных и стерильных лекарственных форм.

Ассистентская для изготовления нестерильных лекарственных форм в зависимости от объема работы оснащается технологическим оборудованием на число рабочих мест в соответствии с количеством штатных провизоров (технологов) и фармацевтов. В состав этого оборудования должны входить столы ассистентские, бюреточные системы, светильники настольные, вертушки настольные, напольные и для реактивов, тумбы с лотками и вертушками, шкафы для лекарственных средств списка А, шкаф для пахучих и красящих лекарственных веществ, тележка аптечная, стол подсобный, стулья рабочие аптечные и др. В процессе изготовления лекарственных средств в ассистентской кроме вспомогательных материалов и посуды используются аппараты, приборы и средства малой механизации.

При большом объеме работы организуются раздельные рабочие места для изготовления жидких лекарственных средств для внутреннего применения, порошков, мазей, жидких лекарственных средств для наружного применения, проведения фасовочных работ и выполнения внутриаптечного контроля.

Ассистентская (отдельные рабочие места) должна быть связана звуковой или световой сигнализацией с приемно-рецептурной, моечной и материальной. В аптеках крупных госпиталей для изготовления мазей и лекарственных средств для наружного применения рекомендуется выделять отдельную комнату (ассистентскую).

Под ассистентскую для изготовления инъекционных растворов и других стерильных (асептических) лекарственных форм в зависимости от объема работы выделяется отдельная комната (асептическая) или несколько комнат (асептический блок). В асептический блок входят: предасептическая – комната, где персонал готовит себя к работе в асептической, асептическая – комната для изготовления стерильных лекарственных средств и дистилляционно - стерилизационная. Предасептическая служит шлюзом, препятствующим проникновению извне в асептическую воздуха и пыли, загрязненных микроорганизмами. Состав и площади помещений асептического блока зависят от объема работы по изготовлению стерильных и асептических лекарственных форм.

В аптеках лечебных учреждений вместимостью 100-200 коек, где нет возможности выделить под асептическую отдельную комнату, устраивается светлый хорошо вентилируемый бокс (кабина) площадью 4-6м2 с предбоксником площадью около 2м2. Асептическая (бокс) оборудуется ассистентскими столами для изготовления инъекционных растворов и других лекарственных форм, шкафами для хранения медикаментов, посуды и вспомогательных материалов. Особое внимание обращается на оснащение средствами ускоренной фильтрации растворов, контроля их чистоты, укупорки и оформления к отпуску.

Дистилляционно - стерилизационная оборудуется аквадистилляторами, паровыми стерилизаторами (автоклавами), сухожаровыми стерилизаторами (сушильными шкафами), инфундирными аппаратами и другим оборудованием. В аптеках лечебных учреждений вместимостью более 600 коек в зависимости от объема работы рекомендуется оборудовать отдельно стерилизационные для парового и воздушного обеспложивания, дистилляционную и кокторий для изготовления настоев и отваров.

Помещения асептического блока, дефектарной и дистилляционно -стерилизационной оборудуются бактерицидными облучателями для санации воздуха из расчета 3 Вт на 1м3. Выбор типа облучателей и их размещение производятся в соответствии с площадью и конфигурацией помещения, а также с учетом конвекционных потоков воздуха в нем. Выключатели для неэкранированных бактерицидных ламп устанавливаются перед входом облучаемое помещение и должны быть сблокированы со световым сигналом: «не входить, включен бактерицидный облучатель».

Материальные и хранилища аптеки по своему составу, площади и оборудованию должны обеспечивать хранение годового запаса медицинского имущества текущего снабжения. Для отделки стен, потолков и внутренних конструкций материальных комнат (хранилищ) должны использоваться материалы, не собирающие пыль и пары, допускающие легкую очистку и мытье поверхностей. Площадь и оборудование материальных (хранилищ) должны обеспечивать содержание запасов аптеки в соответствии с требованиями Руководства по хранению медицинского имущества на складах и в воинских частях.

Аналитический кабинет штатного провизора (аналитика) или аналитический стол провизора (фармацевта) осуществляющего внутриаптечный контроль, оборудуется в аптеке в соответствии с требованиями Руководства по работе военных аптек.

Моечная оборудуется ваннами для мытья посуды, сушильными шкафами и шкафами для хранения чистой посуды. Ванна должна иметь гнезда (раковины), обеспечивающие раздельное мытье и обработку посуды в соответствии с требованиями ст. 368 Руководства по работе военных аптек. Моечные гнезда (раковины) изготавливаются из нержавеющей стали или могут быть фаянсовыми, бетонированными, облицованными керамическими плитками. К ванной подводится холодная и горячая вода, дно раковин покрывают деревянной, резиновой или пластмассовой решеткой. В моечной аптек госпиталей (на 200 коек и выше) рекомендуется устанавливать специальные машины для механизированного мытья и ополаскивания посуды. Чистая посуда должна храниться в пыленепроницаемых шкафах. Внутри шкафы окрашиваются светлой масляной краской или отделываются пластиком светлых тонов.

Остальные помещения аптеки (канцелярия, кабинет начальника, комнаты для персонала) должны отвечать общим санитарно-гигиеническим нормам жилых помещений и оборудоваться в соответствии с их предназначением. Хранение верхней и рабочей одежды личного состава аптеки организуется раздельно.

При планировке расположения производственных помещений аптеки следует учитывать рациональную взаимосвязь между ними: рецептурной с ассистентской, ассистентской с материальной и моечной, асептической с дистилляционно - стерилизационной, моечной и аналитическим кабинетом. Рациональное расположение всех производственных помещений должно обеспечивать их взаимосвязь и технологическую поточность выполнения основных операций.

При размещении аптеки необходимо стремиться к исключению излишних затрат времени на передвижение персонала, нерациональное перемещение лекарственных средств, особенно встречных потоков, к созданию максимально возможных удобств в работе. Оптимальный вариант размещения аптеки должен предусматривать, чтобы окна ассистентской и асептической были ориентированы на юг, юго-восток или восток, а материальной – на север, северо-запад или северо-восток.

Организация работы аптеки

В воинской части экономическая работа планируется и проводится непосредственно в подразделениях медицинского пункта. Главным ее содержанием являются экономия и бережливость, рациональное истребование и использование медицинского имущества и денежных средств. Экономическая работа не должна отражаться на качестве медицинского обеспечения больного.

Основными направлениями в экономической работе медицинской службы воинской части являются:

-бережное отношение к материальным ресурсам медицинской службы, технически грамотная эксплуатация медицинской техники, снижение установленных норм естественной убыли, недопущение утрат, хищений и порчи имущества;

-систематический контроль за соблюдением условий хранения препаратов с ограниченными сроками годности и требующих особого режима хранения, а также за использованием их в установленные сроки годности (хранения);

-повторное использование аптечной тары и укупорочных материалов;

-сбор и сдача серебросодержащих отходов (от рентген пленок, фиксажных растворов и т.д.) на медицинские склады для отправки предприятиям по их переработке.

Инвентаризация медицинского имущества проводится планово, а также при проверках, документальных ревизиях, при приеме и сдаче дел и должности материально ответственными лицами. Документальные ревизии и проверки деятельности аптеки могут быть плановыми и внеплановыми, а по объему проверок деятельности – полными или не полными (по отдельным вопросам).

Плановые ревизии, проверки в полном объеме проводятся внутренней проверочной комиссией один раз в год по состоянию на 1 июля. Внеплановая проверка назначается по решению командира воинской части (корабля, соединения) и вышестоящих командиров (начальников) в целях проверки фактов злоупотреблений, растрат, хищений и порчи медицинского имущества.

Документальная ревизия назначается приказом (распоряжением) вышестоящего командира (начальника) и проводится специально уполномоченными на это должностными лицами с привлечением внутренней проверочной комиссии.

Обслуживание медицинской техники – аппаратов, приборов и оборудования, в том числе средств измерений и объектов Гостехнадзора используемых медицинской службой, проводится специально подготовленными лицами.

В целях предупреждения аварий и несчастных случаев к обслуживанию медицинской техники должны допускаться лица, обученные и твердо знающие правила эксплуатации и техники безопасности. К обслуживанию объектов Гостехнадзора допускаются лица не моложе 18 лет, обученные по соответствующей программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие специальные удостоверения.

Учет медицинского имущества в воинских частях (на кораблях, в соединениях, учреждениях) ведется в соответствии с приказами МО РК.

5 вопрос: «Организация работы медицинских складов» -15 мин.

Для осуществления планового снабжения и обеспечения устойчивости и непрерывности в снабжении любыми видами материально- технических средств необходимо содержать их в запасе. Для хранения запасов предназначены склады. Запасы медицинского имущества хранятся на центральных, региональных (флотских) и базовых медицинских складах.

Ц е н т р а л ь н ы е медицинские склады в зависимости от объема хранимого имущества и производственно-операционной деятельности подразделяются на разряды. Центральные склады имеются трех разрядов. Применительно к разряду склад насчитывает определенное количество подразделений, личного состава, транспорта и средств механизации.

Под грузооборотом склада понимается годовой объем работ по приему, отправке и формированию имущества - выраженный в тоннах (вагонах), а под объемом хранимого имущества – количество имущества, в вагонах на определенную форму.

Кроме центральных медицинских складов в составе некоторых содержатся склады, их роль, главным образом, сводится к хранению переходящих запасов имущества, а также выполнению функций по приему и выдаче транзитных грузов, прибывающих в вагонах и контейнерах в адрес склада для частей и учреждений.

Центральные склады подчинены начальнику медицинской службы ГУВМО ВС РК.

В задачи медицинских складов входят:

-прием, учет, хранение и отпуск (отгрузка) медицинского имущества, поступающего для снабжения в/ч, лечебных санитарно-курортных, противоэпидемиологических учреждений и военно-учебных заведений, дислоцированных на территории регионального командования;

-формирование и переформирование комплектов;

-накопление, хранение и освежение запасов медицинского имущества;

-ремонт медицинского имущества;

-контроль за качеством медикаментов на складе и лекарств в аптеках частей и лечебных учреждений;

-охрана и оборона;

-противопожарная охрана;

-противовоздушная оборона и противоатомная;

-противохимическая и противобактериальная защита л/ с и материальных средств.

Внутренняя деятельность склада по вопросам боевой, воспитательной и специальной подготовки, материального снабжения и обеспечения личного состава осуществляется на основе тех же принципов, как и в воинских частях.

Региональные склады, так же как и центральные, несмотря на некоторые отличия в объеме работы, выполняют одинаковые функции. Поэтому их организационная структура примерно однотипная.

Размещение и строительство складов производится в пунктах, определенных ГУВМО ВС РК. Очень важно, чтобы склады были размещены вблизи от железно-дорожных станций и водных пристаней, а также шоссейных дорог, электромагистралей, городской водоканализационной системы, газовых линий и т.п.

Учитывая широкое развитие контейнерных перевозок, тенденцию к постоянному их увеличению, повышению грузоподъемности вагонов, для региональных медицинских складов иметь свои железнодорожные подъездные пути не обязательно, но необходимо заключение договора с железнодорожной станцией об устройстве на складе контейнерной площадки, если позволяет грузооборот. Наиболее целесообразным является размещение склада на возвышенном месте, с плотным грунтом и возможно более низким расположением грунтовых вод. При размещении на берегу рек и водоемов учитывается их режим, особенно в период паводков, дождей и т.п.

Рельеф территории склада должен обеспечивать естественный сток дождей и талой воды, но не следует забывать, что большой уклон затрудняет работу внутри складского транспорта.

Территория склада должна быть разделена на две части: техническую территорию, где размещаются хранилища, и административно-хозяйственную территорию. На административно-хозяйственной территории размещают управление складом, караульное помещение, место для отдыха личного состава и приема пищи. Пожарный пост и др. такая территория располагается у въезда на склад и по возможности отделяется от зоны хранилищ оградой и зелеными насаждениями. На территории хранилищ также должна быть зона хранилищ с огнеопасными и взрывоопасными средствами, зона ремонтной мастерской и гаражей санитарной техники и зона для ремонта и хранения тары и упаковочных материалом, которая удалена от основных хранилищ на расстояние до 50 метров.

Складское хозяйство – это весьма сложное сочетание различных зданий и технических устройств. Помимо закрытых складских зданий, оно обычно включает навесы, площадки для хранения имущества и тары, контейнерные площадки, гаражи, ремонтные мастерские, подъездные пути. Котельные, пожарные водоемы. Места стояния автомобилей и т.д.

Размер территории хранилищ склада зависит от грузооборота и объема хранимого имущества.

Запас хранимого имущества исчисляется в условных вагонах. Определяется довольствующим органом и слагается из неприкосновенных запасов и переходящих запасов имущества текущего довольствия.

Для хранения медицинского имущества необходимо в среднем 25 квадратных метров складской площади на один условный вагон, а для хранения имущества НЗ – 30 кв.м. (под условным вагоном подразумевается обычный двухосный вагон грузоподъемностью 18-20 тонн 38 куб.м., вмещающий в среднем 8-10 тонн медицинского имущества).

Обычно под имуществом при хранении его в таре занято до 60-70% площади, а при хранении в распакованном виде на стеллажных – только 35-40%; остальная площадь составляет проходы, проезды, рабочие площадки и т.д. наиболее удобно на территории склада хранилища размещать симметрично, в одну или несколько линий. Однако возможна и свободная застройка с учетом рельефа местности и конфигурации площадки склада.

Хранилища склада должны быть расположены так, чтобы к ним был обеспечен подъезд транспорта в любое время года, как правило, с двух сторон. При размещении хранилищ должны быть учтены противопожарные и светотехнические нормы. Разрывы между каменными зданиями допускаются не менее 9 метров. Между каменными и деревянными – не менее 15 метров. Между деревянными – не менее 20 метров.

Подземные и полуподземные хранилища огнеопасных веществ, а также хранилища сжатых газов сооружают в удалении от основных хранилищ склада не менее чем на 25 метров.

На территории склада устраивают пожарные водоемы или гидранты из расчета 3-х часового запаса воды при средней интенсивности подачи 15-20 л/сек.

В зависимости от степени огнестойкости зданий и пожароопасности хранимых материалов:

- проверить наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, автофургоне и т.п.) или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона или иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маскировки груза («осторожно», «стекло», «не кантовать» и т.д.) и исправность тары;

- проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанном в транспортном документе;

- проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (температурный режим и др.), сроки доставки, а также провести осмотр груза.

Грузы прибывшие в исправном контейнере, с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки их веса, состояния и количества мест.

При обнаружении утрат, повреждения или порчи груза должен составляться акт о приемке материалов ф.429 Альбома форм. Кроме того, приемщик (комиссия) обязан потребовать составления акта при обнаружении: неисправности вагонов, контейнеров, люков трюмов судна; признаков утраты, порчи или повреждения груза; нарушения пломб; дефектов в упаковке (таре) груза, а также при прибытии груза без документов или документов без груза; подаче груза железной дорогой к месту выгрузки по истечении 24 часов после оформления в товарной конторе документов на его получение. При обнаружении других недостатков, не указанных выше, составляется акт общей формы. А при доставке груза автомобильным транспортом – потребовать отметки на товаротранспортной накладкой или составления акта с участием лица сопровождающего груз.

Начальник отделения дороги обязан дать ответ по существу поданного заявления: по скоропортящимся продуктам – в суточный срок, по остальным в 3-х дневной по получению заявления.

Отделение приемки и экспертизы (приемная комиссия) обязаны проверить:

- количество поступивших мест, состояние упаковки и тары;

- качество и количество поступившего имущества и соответствие его сопроводительных документов отправления.

Количественную проверку производят путем пересчета, измерения или взвешивания в зависимости от характера и упаковки имущества.

Результаты выборочной проверки качества продукции распространяет на всю поставленную партию лишь в случаях предусмотренных стандартом, техническими условиями или договорами.

При приемке имущества отделение приемки и экспертизы руководствуется требованиями ГФ, ГОСТ или техническими условиями, чертежами и образцами для каждого вида имущества.

Более подробно прием медицинского имущества изложен в приказах МО РК, Указаний по работе медицинских складов и депо и др. руководящих документов.

Хранение и освежение медицинского имущества.

Хранение медицинского имущества на складе организуется в соответствии с требованиями Руководства по хранению медицинского имущества на складах и в воинских частях ВС и ВМФ РК, с основными и особыми условиями хранения, изложенными в Сборнике сроков годности (хранения) и условий хранения медицинского имущества, а так же в соответствии с требованиями ГФ, ГОСТ и технических условий.

Имущество других служб хранится и освежается в соответствии с руководствами этих служб.

На складах организуется систематическое освежение запасов медицинского имущества в соответствии со сроками годности и хранения.

Освежение имущества по ежегодно разработанным планам и по планам на пятилетие.

Сроки годности (хранения) и условия хранения медицинского имущества вводятся в действие приказом ПНКШ-ПЗ МО РК по согласованию с Министерством Здравоохранения. Изменение по срокам и условиям хранения объявляются директивой МО РК.

Медикаменты и другое имущество, хранящееся в запасах на складах освежаются за счет:

- имущества свежего изготовления, поступающего в порядке текущего довольствия;

- замены через склады местных аптекоуправлений и гражданские аптеки;

- централизованной поставки имущества свежих сроков изготовления с отправкой изъятого имущества учреждениями здравоохранения по разнарядкам центра с соблюдением запаса основного срока годности;

- для препаратов со сроком годности 6 месяцев – не менее 2 месяца;

- 1 год – не менее 5 месяцев;

- 2 года – не менее 10 месяцев14 мес.;

- 3 года – не менее 14 мес.

- более 3 лет – не менее 2 года.

Медикаменты и товары, сдаваемые гражданским органом здравоохранения в порядке освежения, должны соответствовать требованиям ГФ, ГОСТ и техническим условиям.

Порядок отпуска и отправки имущества.

Имущество отпускается или отгружается со складов по нарядам, счетам-нарядам, отчетам-заявкам, заявкам-нарядам, годовым планом снабжения и разнарядкам довольствующего управления (отдела, службы), которому подчинен склад.

В срочных случаях имущество может быть отпущено по телеграмме (телефонограмме, по личному или письменному распоряжения начальника управления (отдела, службы), которому подчиняется склад) с последующим обязательным оформлением и отпуска имущества нарядом.

Наряды на отпуск имущества со склада выписываются на бланках установленной формы и, как правило, отдельно на каждый отдел хранения.

В нарядах (в дальнейшем под нарядом подразумевается отчет-заявки, счета-наряды, заявки-наряды, разнарядки, годовой план снабжения) указывают получателя, его адрес и индекс, срок действия наряда, срочность, порядок выдачи или отправки имущества, наименование имущества, количество или вес цифрами, а так же общее количество наименований включенных в наряд прописью. При машинной обработке нарядов, кроме того, указывают код номенклатуры, единицы учета, получателя и др.

Управление (отдел, служба), которому подчинен склад, сообщает начальнику склада на каждый операционный год фамилии лиц, имеющих право подписывать наряды, дает образцы их подписей, а также оттиск печати, которой скрепляются документы на отпуск имущества

Отпуск имущества со склада производится по отчетам-заявкам один раз в год. Посылку дефектуры по годовой отчет заявке склад производит по накладным. Дополнительный отпуск медицинского имущества сверх количеств, откорректированных довольствующим органом в отчет-заявке производится по нарядам довольствующего управления (отдела, службы).

В тех случаях, когда довольствующее управление (отдел, служба) вместо нарядов выписывает разнарядки или выдает годовой план снабжения, УОО (отделение на основании этих документов выписывает накладные на отпуск имущества из отделов хранения. Накладные подписываются начальником склада и начальником УОО (отделения) и скрепляются гербовой печатью.

Имущество со складов выдается в пределах действия нарядов. При получении нарядов склад подготавливает имущество к выдаче (отправке) с таким расчетом, что бы оно могло быть отправлено или выдано приемщику до истечения срока, указанного в наряде.

Воинские части, лечебные учреждения и учебные заведения, расположенные в одном региональном командовании со складом или вблизи него (на удалении не более 100 км), для получения имущества высылают по вызову склада (складом посылается извещение) своего приемщика с транспортом, а по договоренности со складом – и с соответствующей тарой.

Имущество подготовленной к отпуску или отгрузке, отделы хранения передают в отделение хранения укупорки и упаковки, которое после проверки и оформления документов выдает его приемщику или отправляет по назначению.

Отпуск имущества непосредственно приемщику производится только при наличие у него доверенности и документа, удостоверяющего личность.

Приемщик обязан:

- проверить количество и качество имущества, его комплектность, наличие паспортов и другой технической документации;

- сверять количество мест с документами, следить за исправностью и качеством упаковки, расписываются в получении имущества в накладных или нарядах склада.

Приемщик отвечает за принятое имущество с момента расписки в получении имущества. Отправка имущества со склада железнодорожным, водным, воздушным транспортом в адрес получателя производится отделением хранения, укупорки и упаковки, которое несет ответственность за своевременную отгрузку и правильное оформление транспортных документов.

Упаковка имущества производится по правилам изложенным в Руководстве по хранению медицинского имущества на складах и в воинских частях, ВМФ.

В каждый упакованный ящик, тюк, мешок, корзину или другие упакованные складом места вкладывается упаковочный лист, в котором указывается наименование, количество и качество упаковочного имущества. В каждый загруженный вагон (контейнер) вкладывается повагонная ведомость для учета затаренных (упакованных) материальных средств.

Упаковочные листы и повагонные ведомости оформляются в двух экземплярах и подписываются лицами, производившими и проверяющими упаковку и загрузку имущества.

Для учета тары и упаковочных материалов, израсходованных на укупорку указанных в наряде на отпуск (отгрузку, отправку), материальных средств составляется укупорочный лист в двух экземплярах.

При погрузке имущества в транспортные средства (вагон, контейнер, самолет, судно) должны быть приняты все меры, исключающие возможность порчи и боя имущества во время его транспортировки (перевозки).

Склад обязан производить погрузку имущества с соблюдением правил и технических условий, вводимых в действие Министерством путей сообщения РК.

Упаковка, маркировка, оформление документации и транспортировка грузов, подлежащих отправке железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом, почтой и автотранспортом, производятся в строгом соответствии с требованиями правил перевозок грузов по железной дороге, морским, речным, воздушным и автомобильным транспортом, почтовых перевозок.

На имущество отправленное складом, документы отправляются вместе с имуществом или высылаются почтой не позднее следующих двух дней за днем отправки груза.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ на складе.

Под комплектной механизацией складских работ понимается механизация погрузочно-разгрузочных работ и механизация по:

-расфасовке порошкообразных, таблетированных, жидких и мазеобразных препаратов;

-консервации и пере консервации медицинского имущества, особенно хирургических инструментов и др. металлических изделий;

-укладке имущества на стеллажи и штабеля;

-мойке и сушке аптечного стекла;

-укупорке и этикетированию медикаментов и другого имущества;

-упаковке имущества и формированию комплектов;

-изготовлению и ремонт тары;

-учету и отчетности и др. внутри складским операциям.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и перемещения имущества на складах используются машины и механизмы общего назначения (автомобильные и аккумуляторные погрузки, автомобильные краны, электротягачи с прицепными тележками, мотороллеры, авто- и электрокары и т.д., а также специальные средства.

К специальным средствам механизации относится: моечные машины различного типа оборудования для промывки бочек, устройства для споласкивания посуды дистиллированной водой, устройства для сушки посуды, фасовочные машины для жидкостей, мазей и порошков, водяные бани для разогрева и плавления мазей, жиров, застывших дезинфекционных средств, приспособления для дробления медикаментов в таре, станки для закатки колпачков на флаконах, приспособления для снятия колпачков с флаконов, устройства для замены смазки на хирургических инструментах, подвижные посты консервации санитарной техники, ручные и электрические насосы для перекачки жидкостей и т.д.

На складах осуществляются мероприятия по пакетированию наиболее массовых грузов (перевязочный материал, кровезаменители, различные нормы и т.д.), перевозка имущества в – универсальных и специальных контейнерах и на поддонах.

На медицинском складе все трудоемкие процессы по мере оснащения механизмами должны выполняться механизированным способом, постоянно проводится мероприятия по повышению уровня механизации и автоматизации производственных процессов. На каждом складе на 3-5 лет разрабатывается и утверждается начальником медицинской службы план-схема механизации производственных процессов. Организационные мероприятия по ее реализации предусматриваются в ежегодных планах работы склада, в которых должны предусматриваться:

-механизация отдельных производственных процессов;

-увеличение перевозок имущества в универсальных поддонах и специальных контейнерах, а так же пакетирование грузов для хранения и дальнейшей отгрузки пакетами;

-постоянная механизация всех связанных друг с другом стадий процесса погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, как основных так и вспомогательных, и слияние их в единый процесс – комплексную механизацию производственных процессов.

Планом-схемой предусматривается приспособление хранилищ для использования средств механизации, изменения расположения и переоборудование стеллажей, устройство дорожек между хранилищами, площадок для погрузки и разгрузки контейнеров, подводка силовых электрических линий, линий связи, линий сигнализации и так далее.

На все средства механизации, находящиеся в эксплуатации должны постоянно вестись эксплуатационные паспорта.

Обучение личного состава правилам эксплуатации средств механизации проводится по программе, утвержденной начальником склада.

Все средства эксплуатации должны быть закреплены за ответственными людьми, которые кроме эксплуатации должны проводить и их осмотр, смазку, а также учет объема выполненных работ.

Учет материальных средств, хранящихся на складах в мирное время ведется в соответствии с требованиями приказов МО РК, Приказа Директора Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 1 декабря 1998 года N 548 (альбом форм бухгалтерской документации для государственных учреждений). Ведение учета материальных средств по другим положениям и формам запрещается. Организация и ведение учета материальных средств осуществляется с соблюдением требований соответствующих приказов МО РК по обеспечению сохранения государственной и военной тайны.

Учет материальных средств ведется с использованием современных средств механизации и автоматизации управления. Широкое применение этих средств повышает оперативность учета и обеспечивает высокое качество учетных операций.

На складах учету подлежат все материальные средства независимо от их назначения и источников поступления.

Качественное (техническое) состояние материальных средств на складах учитывается по категориям (не более пяти), степени годности (годное, негодное) или сортности в соответствии с ГОСТами.

Учет материальных средств на складах ведется в натуральных показателях и стандартных единицах измерений.

В учетных документах цены указываются только в случаях:

- приема материальных средств, за которые производятся денежные расчеты;

- отпуска материальных средств за плату или в счет лимита, выделенного в денежном выражении;

- определения размеров утрат и недостач материальных средств;

- списания материальных средств.

Цены устанавливаются по действующим ценникам (прейскурантам).

Учет материальных средств согласно Руководства организуется и ведется:

- в учетно-операционных отделах (отделениях);

- отделах (отделениях) хранения (хранилищах);

- транспортных отделах (отделениях);

- в ремонтных мастерских (цехах);

- в лабораториях по контролю качества;

- и в других производственных подразделениях складов, а также в их отделениях.

Руководство организацией учета материальных средств на складе осуществляется начальником склада; организуют учет материальных средств заместители начальника склада, начальник УОО (отделения), начальники отделов хранения и других подразделений.

Ответственность за выполнение требований Руководства несут:

+ начальник склада (отделения склада) – за состояние учета во всех подразделениях склада (его отделения) и за своевременное представление в вышестоящий орган управления отчетных документов, установленных табелем срочных донесений;

+ заместитель начальника склада по технической части (главный инженер, начальник хранения) – (на медицинских складах – заместитель по фармацевтической части) – за учет технического состояния и комплектности хранения на складе материальных средств правильность ведения их формуляров (паспортов); начальник хранения кроме того, - за своевременное и правильное оформление операций по приему и отпуску (отгрузке, отправление) материальных средств, а также за ведение учета в отделах (отделениях) хранения;

+ начальник УОО (отделения) за состояние учета материальных средств в УОО (отделения), в отделах хранения, транспортном отделе и в других подразделениях склада, за правильность и своевременность оформления учетных документов по приему и отпуску (отгрузке, отправке) материальных средств, а также за правильное состояние и своевременное представление отчетности. Его указания по вопросам учета, комплектации, приема и отправки материальных средств являются обязательными для всех подразделений склада;

+ начальник отдела (отделения) хранения (хранилища) – за состояние учета материальных средств в отделе (отделении) хранения (хранилища), за своевременное и правильное оформление учетных документов по приему и отпуску (отправке) материальных средств, за ведение формуляров (паспортов) и книг учета технического состояния техники и имущества;

+ начальник отдела (отделения) приемки и экспертизы и отдела (отделения) хранении укупорки и упаковки – за правильное и своевременное оформление учетных документов по приему грузов от транспортных органов и по сдаче им грузов на отправку, а также за учет материальных средств, находящихся в завозных и вывозных хранилищах;

+ начальник мастеровой (цеха, лаборатории, другого производственного подразделения) за состояние учета материальных средств в мастеровой (цехе, лаборатории и т.д.);

+ лицо непосредственно ведущее учет – за законное и правильное оформление (по кругу обязанностей) всех учетных документов, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учета операции, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, за подготовку документов для передачи в вычислительный пункт (центр) и сдача в архив, за сохранность учетных документов.

Все должностные лица, в обязанности которых входит организация учета или непосредственное ведение его на складах должны твердо знать, выполнять требования, руководства по учету и в пределах своей компетенции осуществлять систематический контроль за их выполнение подчиненными должностными лицами.

На учет в учетно-операционном отделе (отделении) склада в отношении материальных средств возлагается:

-составление учета и хранение учетных документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств на складе;

-ведение книг и карточек учета наличия движения и качественного состояния материальных средств на складе;

-ведение дел по рекламациям и претензиям, предъявляемым складу, а также предъявляемых складом грузоотправителям или органам транспорта (если это возложено на склад);

-планирование и контроль операционной деятельности подразделений склада;

-обеспечение подразделений склада необходимыми бланками учетных документов для обработки в вычислительном пункте (центре) и прием от него выходных документов;

-сверке данных учета в подразделениях склада с данными учета УОО (отделения);

-подготовка донесений (счетов) о наличии, движении и качественном состоянии материальных средств на складе в соответствии с табелем срочных донесений.

В УОО (отделении) ведется учет наличия, движения и качественного (технического) состояния материальных средств в целом за склад, а также за каждый отдел (отделение) хранения, транспортный отдел, отдел экспертизы, отдел хранения укупорки и упаковки, мастерскую (цех), лабораторию и другое подразделение склада.

Учет в отделе хранения (хранилища) склада ведется начальником отдела хранения (хранилища). При ведении учетов хранилище (хранилищах) учет в целом за отдел (отделение) хранение не ведется.

В отделе (отделении, хранилище) осуществляются:

-документальное оформление (в части касающихся) выполняемых в отделе (отделении, хранилище) операций, связанных с приемом отпуском отправкой материальных ценностей;

-учет наличия движения и качественного (технического) состояния материальных средств, находящихся в отделе (отделении, хранилище);

-отражение соответствующих учетных документов (формулярах, паспортах, книги учета технического состояния, стеллажных ярлыках, штабельных карточках и т.д.) результатов проведенных проверок (испытаний, лабораторных анализов), объема выполненных технических обследований (регламентных работ) техники и других материальных средств, находящихся на хранении в отделе (отделении, хранилище);

-подготовка исполненных учетных документов и передача их в У00 (отделение);

-подготовка к установленному сроку книг (карточек) учета, ведущихся в отделе (отделении, хранилище) хранения, для сверки с учетными данными УОО (отделения).

На транспортный отдел (отделение приемки и экспертизы и отделение укупорки и упаковки), склада в отношении учета материальных средств возлагается:

-учет материальных средств, поступающих на склад или отгружаемых со склада железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом, кроме случаев, когда материальные средства принимаются или отправляются непосредственно отделами (отделениями) хранения.

-учет наличия и движения материальных средств в вывозных и завозных хранилищах;

-оформление транспортных документов на поступающие в адрес склада и отгружаемых складом материальные средства.

В мастеровой (цехе) склада учет ведется:

-табельного оборудования и инструмента, а также агрегатов, запасных частей, ЗИП россыпью (комплектах) и расходных материалов – в книге учета (ф.26 или ф.26а)

-техники и имущества, принятых в ремонт (на техническое обслуживание, регламентные работы, обработку), а также израсходованных агрегатов, запасных частей, ЗИП и расходных материалов при производстве этих работ и не пополнение комплектов ЗИП – в книге учета (ф.36);

-инструмента и приспособлений, выданной личному составу мастерской (цеха) для выполнения определенных работ на срок не более месяца, - в книге учета (ф.37), а на большой срок – в карточках учета материальных средств личного пользования.

На мастерскую (цех) возлагается также составление (ведение) формуляров (паспортов), а собранное (отремонтированное) в мастерской (цехе) имущество и технику.

В лаборатории склада учет оборудования, приборов, реактивов и других материальных средств ведется в книге учета (ф.26).

Прием лабораторией от отделов хранения проб (образцов) материальных средств для анализов (испытаний) осуществляется по актам (ф.17) - приказ МО РК №333 от 08.10.2003г.

Учет принятых проб (образцов), выполненных анализов (испытаний), выданных результатов по ним ведется в книге учета (ф.20) – приказ МО РК №333 от 08.10.2003г..

Учетные документы должны оставляться и вестись разборчиво, без помарок.

Все исполненные учетные документы вместе с приложениями к ним подшиваются в деле строго в хронологическом порядке их поступления или использования.

Учетные документы хранятся на складе в течении сроков, установленных приказом МО РК №-03 от 10.02.2007г.

6 вопрос: «Организация перевозок медицинского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: