Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. века можно представить как триаду, — это наши студенты должны усвоить твердо

века можно представить как триаду, — это наши студенты должны усвоить твердо. А студенты Бухарестского университета им. Карад-жале, где я преподавал в январе, даже на стене сделали апплика­цию из цветных букв: «физическое бытие, думаиие и воображе­ние», потому что это должно стать законом на дальнейшие месяцы их обучения.

Я очень уважаю ваш метод работы, но если бы я был вашим студентом, я поставил бы вам некомфортный вопрос: если мне не жарко, но я стараюсь, чтобы мне было жарко, если я никогда в своей жизни не буду предметом или играть вещь, но буду сущест­вом, а не деревом,это разве не школа обмана? Не учат меня об­манывать?

Вся профессия артиста основана на воображении. Если ар­тист человек одаренный, то, когда ему говорят: «жарко!» — ему ста­новится жарко. Потому что в этом природа таланта артиста. Его воображение откликается на обстоятельства. А с воображением и тело. И у нас у всех в жизни воображение откликается на слова.

Я думаю, что искусство не рождается из воображения. Оно рождается из реальной жизни.

— А разве «жарко» — это не реальная жизнь?

Воображение — это часть искусства. Но это не река творче­ства. Тогда, когда я это сделаю, я бог, я буду реальным, я вижу, у меня видения, и чтобы моя мысль была понята людьми, я перевожу это на язык, который понимают все, на язык реальности.

— Вы хотите сказать, что не надо играть дерево? Хорошо, пусть лежит человек. Впрочем...

Мы в театре никогда не играем такие ролидеревьев.

Это не совсем так. Есть такой писатель — Меттерлинк. Он на­писал замечательную пьесу «Синяя птица», ее играли во МХАТе, так там есть Сахар, Хлеб... Как их играть?

Это другое. Реальность, как говорит Платон,это копия смысла. Это идея реальности, а не реальность. Аристотель говорит о мимезисе, имитации.

С вашей точки зрения, на сцене должна быть правда или ими­тация?

На сцене имитация, но сделанная способами правды.

Вы знаете, это все слишком сложно. Да и преждевременно — Платон, Аристотель... Мы про это на первом курсе не говорим, мы говорим очень простые вещи: на сцене должна быть правда. И все. Значит, по-настоящему должно быть жарко, по-настоящему нужно на сцене думать, на сцене должно быть настоящее воображение. И у студентов не возникает никаких вопросов. А если студент мне


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: