Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. этюдами, стали изучать этюдный метод, о чем мы с вами некоторое время и говорили

этюдами, стали изучать этюдный метод, о чем мы с вами некоторое время и говорили. И вот, уже на втором курсе, наступает момент: давайте снова займемся отрывками.

Что было зачетом первого курса?

Этюды, подготавливающие к отрывкам. На втором курсе мы уже делали ассоциативные этюды, мы уже проделали и этюды на преджизнь, и на междужизнь, и на физическое самочувствие и т. д. И вот торжественный момент. Снова приступаем к отрывкам.

Студенты начинают показы. Боже мой! Отрывки не получают­ся! Опять не получаются. Какая интрига... Нет, честно говоря, не­которые получаются — там, где современная пьеса, где студент сем­надцати лет играет молодого человека семнадцати лет, девочка восемнадцати лет играет девочку восемнадцати лет, но все осталь­ные отрывки не получаются. Не получаются отрывки, где другой возраст, не получается, например, Хлестаков или Обломов, или Ка-рандышев, или Сканен, или Смердяков, или Мармеладов, или Гар­пагон, или Жорж Данден. В чем загадка? Что же делать с этими проклятыми отрывками? Почему не получается? Ведь душа уже разбужена. Воображение есть. Кто скажет, почему теперь-то не по­лучаются отрывки? Уже перешли на второй курс, а отрывки не по­лучаются. Придется снова откладывать отрывки. Как вы думаете, почему?

Им не говорили достаточно об отношении между партнерами и о ситуации.

Почему? Когда делали этюды, проходили каждую сцену, раз­бирали отношения.

Текст не знают.

В принципе знают.

На первом этапе они работали сами собой, а сейчас они дол­жны понять, что такое персонаж, чтобы они были не только собой, но и персонажем...

Точно. Вы правы. До сих пор они все-таки учились — «я в предлагаемых обстоятельствах». Я сам собой, моя душа, мои нервы, мой способ мышления. Теперь возникает вопрос характера, другого персонажа. Оказывается, нужно играть не только себя в соответст­вующих обстоятельствах, а нужно играть другого человека. Челове­ка, у которого другой характер, другая внешность. Ты хочешь сыг­рать Ричарда III, а он хромой и горбатый. Ты хочешь сыграть Эдипа, а он слепой. Ты хочешь сыграть Хлестакова, а он вертля­вый, подвижный, у него танцующая походка. Ты хочешь из поэмы Гоголя «Мертвые души» сыграть Собакевича, а он похож на медве­дя, толстый, квадратный. Ты хочешь сыграть Дон Кихота, а он ху-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: