Диалоги с коллегами 245

из них не танцевал... Они сами придумали и адажио, и взаимосвязи через движения...

Очень важно приучить к мышлению движением, тогда будет и содержательность взаимодействия через движение. Это поможет рождению актера. Актеры рождаются, в том числе, и из танца, так же, как может рождаться актер из маски.

В.Ф. Мне кажется, что ваши опыты очень связаны с нашими опытами но линии актерского мастерства. Мы тоже кое в чем по­умнели. Во-первых, мы уже в самом начале обучения принципиа­льно поставили вопрос о «цепочках физических действий». Кто-то считает, что мы поступили уж слишком догматически, что мы «ие-рестаниславили» Станиславского. А мне кажется, что мы просто были последовательны, когда первый семестр закончили выполне­нием цепочек физических действий, взятых из произведений рус­ской прозы. Это тоже принципиальное обучение мышлению дейст­вием, в данном случае физическим. Не знаю, как это откликнется в целом на итогах нашей работы, — мы впервые всерьез — гораздо серьезнее, чем па прошлом курсе, — поставили вопрос о наблюде­ниях. Такое упражнение, как «наблюдение» стало у нас на этом курсе постоянным и последовательным, и это очень важно. Наблю­дение мы в данном случае решили считать вторым, равноправным путем подхода к созданию роли. То есть, идти от себя или идти че­рез наблюдение — мы уравняли эти два способа подхода к ролево­му материалу. Потом мы их стали интегрировать, переплетать, но, во всяком случае, нынешние студенты у нас оснащены лучше, чем

прошлые.

Ю.В. Последний экзамен на базе характерного танца показал, что танец тоже есть связь с наблюдениями. В жанровых сценках очень важны точные пластические характеристики, взятые из реа­льной жизни. Еще пример. В «Дяде, Ване» Астров говорит о неко­торой «чудаковатости» людей и самих героев пьесы. В чем она мо­жет быть отражена? А если так: он идет, идет — и вдруг запел! Или движение какое-то выкинул странноватое.

В.Ф. Да... Вдруг ему захотелось пройти на корточках или на

цыпочках...

Ю.В. Я обратил внимание, что порою в театре, когда идет сцена и задается какой-то ритм, все актеры этот ритм подхватывают и становятся, к примеру, флегматиками или сангвиниками. А ведь должно быть иначе: кто-то остается флегматиком, кто-то проявля­ется как холерик, кто-то как сангвиник... Должна быть полифония, на мой взгляд.

В.Ф. Ритмическая полифония.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: