Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. сознания. Вот вы сказали «глубинное воображение» или «глубин­ное погружение» в героя, когда герой начинает в актере жить само­стоятельной жизнью

сознания. Вот вы сказали «глубинное воображение» или «глубин­ное погружение» в героя, когда герой начинает в актере жить само­стоятельной жизнью, именно ^запрограммированной.

В.Ф. Навязанный ритм — очень важное, но пока единственное средство работы над воображением?

Л.Г. Вы имеете в виду навязанный ритм речи и движения, да?

В.Ф. То, что вы называете «наговор».

Л.Г. Это ритм речи. Но кроме этого есть и другие регуляторы, основанные тоже на навязанном ритме. Это пластические навязан­ные ритмы, навязанные ритмы дыхания. Подчеркиваю, навязанные самому себе, по собственной воле. Я имею в виду наши пластиче­ские исследования литературного материала. Правда, тут есть та­кая опасность. Если в словах, в речи студенты «наговорят» такое, чего и сами не знали, то потом удивляются этому, и способны все это осознать и запомнить то, что сказали. Условно говоря, можно зафиксировать и записать словами открытия, совершенные бессоз­нательным образом в речевом наговоре. А вот что касается навя­занного пластического ритма, то хотя там погружение гораздо бо­лее сильное, и там открытий про роль может быть сделано гораздо больше, по как этим воспользоваться непопятно, потому что после длительного пластического навязанного ритма студенты не способ­ны восстановить в памяти все, что произошло. Они не помнят, что было. Помнят только свои результативные, эмоциональные ощуще­ния. Мы пробовали записывать такие тренинги на видео. К сожале­нию, когда принесли камеру, мы стали действовать неверно, пыта­лись ограничивать свободу пластических ассоциаций всякими рамками: оговаривать обстоятельства, задавать события какие-то, то есть занимались режиссурой, что вредно для тренинга. И поэто­му записанными оказались самые неудачные тренинги. А вот в другом случае мы сделали достаточно много записей свободных пластических тренингов но «Джону Теииеру», и сейчас я смотрю их и вижу, что это очень интересно само по себе. Они воспринима­ются как отдельные, своеобразные, пластические спектакли.

В.Ф. Цель же — не спектакль. Цель — спонтанное воображение. Хотя, если я вас правильно понимаю, речь идет уже о спонтанном существовании или даже о спонтанном содержании.

Л.Г. Содержание не спонтанное, оно определено темой тренин­га, которая задана. А цель, действительно, не спектакль. Цель — на­учиться вытягивать неосознанное и осознавать «забытую» инфор­мацию интеллектуальную, эмоциональную, даже мышечную. Могу привести пример: студентка в пластическом тренинге минут пять стояла на голове, а после тренинга, в обсуждении я стала ей иаио-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: