Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. Об обстоятельствах малого круга: «Все обстоятельства делятся на три круга; обстоятельства, которые непосредственно на нас воз­действуют

Об обстоятельствах малого круга: «Все обстоятельства делятся на три круга; обстоятельства, которые непосредственно на нас воз­действуют, физически определяют наше действие, называются об­стоятельствами малого круга. Любое обстоятельство вызывает у че­ловека определенную реакцию, она зависит от опыта, воспитания, культуры, национальности и т. д. Реакция человека переходит в определенное отношение, отношение — это уже эмоциональная ре­акция на воздействие малого круга обстоятельств. Реакция зависит от психической установки».

О сценической оценке: «Оценка состоит из следующих этапов: первый — смена объекта внимания, второй — собирание признаков от низшего к высшему, третий — в момент установления высшего признака рождается повое отношение к этому обстоятельству, за­висящее от установки, здесь закапчивается воздействие обстоя­тельств малого круга, возникает новый ритм, происходит рождение новой цели».

О событии: «Событие — это реальность действия, выраженность его во времени и пространстве. Событие — это то, что я вижу, что па моих глазах происходит».

И еще некоторые «постулаты», которые были важны для А. И. Кацмана:

«Нельзя говорить о действии внутреннем и внешнем, ибо дейст­вие — это единый психофизический процесс».

«Все выражается в актерском теле. Тело — проводник всего, по­этому мы начинаем с воспитания тела».

«Любые элементы системы Станиславского связаны с вообра­жением».

«В системе Станиславского сформулированы законы сцениче­ской жизни: закон внимания к объекту, закон мышечной энергии, закон темпоритма и др....Ритм актера — это интенсивность процес­са его действия».

«У актера в единицу времени есть один объект. Ведущее пред­лагаемое обстоятельство определяет главный объект. В событии не может не быть ведущего предлагаемого обстоятельства. Ведущее предлагаемое обстоятельство — обстоятельство малого круга — воз­действует на актера физически. Обстоятельства большого и средне­го круга нужны, в том числе для того, чтобы выверить логику пове­дения в малом круге — в событии. Ведущее обстоятельство малого круга, зачастую, определяет цель, остальные обстоятельства, в основном, мешают достижению этой цели».

«При анализе отрывка или пьесы нужно обязательно ставить вопрос: сколько здесь событий?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: