Медицинские показатели

Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела. Симметричные черты лица, удлиненная подвижная шея, красивая линия плеч и предплечий, удлиненная тонкая кисть и пальцы, удлиненные руки – при опущенных руках, конец среднего пальца находится на середине бедра или чуть ниже, прямой позвоночный столб с нормальными физиологическими изгибами, симметричная грудная клетка, красивая линия ног с продолговатыми мышцами. Особое внимание нужно обратить на стопу, так как это наиболее нагружаемая часть тела. Идеальным строением стопы для обучения хореографии, когда 1,2,3 пальцы равны по длине и они больше 4,5 пальцев. Стопа узкая с разворотом пальцев наружу.

Предъявляется медицинская справка от врача-терапевта о состоянии здоровья ребенка на основании заключений ортопеда, кардиолога и окулиста. Профессионально заниматься хореографическим искусством могут дети, не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств.

  1. Разобрать упражнение по классическому танцу для старших классов
  2. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.

Педагогическое общение – это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. (Функции педагогического общения: познание, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение).

Стили педагогического руководства:
Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.
Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.
Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.
В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.
А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.
Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.
В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.
Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.

  1. Развитие музыкальности на уроке классического танца.
  2. Методика изучения упражнения из классического танца - plié.
  3. Цель и задачи воспитания.
Цель воспитания – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Задачи воспитания: - формирование гражданственности, патриотизма и нацио­нального самосознания на основе государственной идеологии; - подготовка к самостоятельной жизни и труду; - формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; - овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; - формирование культуры семейных отношений; - создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося. Основные составляющие воспитания: - гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; - идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; - нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям; - эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; - воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в само­развитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; - воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершен­ствование; - гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; - семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей; - трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; - экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе; - воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; - воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
  1. Педагогическое мастерство преподавателей в области классического танца.
  2. Методика изучения упражнения из классического танца - rond de jambe par terre.
  3. Содержание учебного процесса: учебный план, учебная программа.

Содержание учебного процесса определяется учебными плансми, учебными программами по предметам и фиксируется в учебных книгах, электронных накопителях информации.
2. Учебный план - это документ, определяющий:
• продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;
• полный перечень предметов, изучаемых в школе; I/ распределение предметов по годам обучения;
• количество часов по каждому предмету за все время обуче!ия и на изучение предмета в каждом классе;
• количество часов в неделю на изучение каждого предмета
Учебный план разрабатывается на основе требований госуаарственного стандарта. В нем находят отражение принятый обществом воспитательный идеал, намеченные цели, концепция формирования содержания.
В современных учебных планах выделяются два компонента:
• государственный (федеральный) - должен обеспечить социально необходимый для каждого школьника объем и уровень знаний, учений, навыков, способов деятельности. Представлен обязательными для всех типов учебных заведений и всех учащихся предметами, знаниями, умениями, объем которых не превышает 40% от общего объема знаний;
• региональный (школьный). Объединяет предметы, предложенные учениками, их родителями, администрацией региона. Его цель - удовлетворить потребности определенного региона, запросы школьников, способствовать дифференциации обучения. На школьный компонент отводится от 20% до 60% общего бюджета времени. Он содержит важные и необходимые для развития детей данного региона предметы. Соотношение между предметами в большинстве стран следующее: гуманитарный блок 40 - 46%, естественно-математический - 30 - 35%, естественный - 7 - 11%, оздоровительно-трудовой - 16 - 20%. Планы национальных школ дополняются родным языком, литературой, краеведением, родной историей и другими важными для региона предметами.
Может быть несколько вариантов учебного плана. Их составляют на основе типового (базисного, базового) плана с учетом типе школы, возрастных возможностей детей, объема учебного времени, соблюдения принципов последовательности и доступности.
Самостоятельный выбор школами учебных планов - шаг к демократизации и гуманизации. Этот документ школа утверждает на совместном заседании педагогического и родительского советов.
Индивидуальное обучение школьников осуществляется по отдельным учебным планам.
3. На основе учебного плана составляются учебные программы по предметам.
Учебная программа содержит:
• объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учеников, рекомендуемых формах и методах обучения;
• тематическое содержание изучаемого материала;
• ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов;
• перечень основных элементов содержания;
• указания по реализации межпредметных связей;
• перечень учебного оборудования и наглядных пособий; рекомендуемую литературу.
В связи с тем, что процессы дифференциации углубляются, разрабатываются альтернативные варианты учебных программ. В любом учебном заведении сегодня могут применяться одновременно несколько вари-антов программ по одному и тому же предмету, которые предлагаются для усвоения в соответствии с интересами и возможностями учеников.
Способы построения программы:
концентрический, когда материал, подлежащий усвоению, повторяется на более высоком теоретическом уровне;
линейный (радиальный), при котором каждый раздел учебного курса излагается с той степенью подробности и глубины, которая диктуется задачами преподавания без возвращения к нему на следующих этапах обучения.
4. Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе. К ней относятся: школьные учебники, пособия, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и т. п. От качества учебной литературы зависит результативность обучения.
Основные дидактические требования к учебнику:
• Материал учебника должен соответствовать современному уровню науки.
• Содержание учебника, расположение глав строится с учетом программы по данному предмету. Большое значение имеет внутренняя цельность глав; каждая из них должна представлять собой законченную ступень в системе знаний по предмету.
учебниках для начальной школы содержатся и прямые указания учащимся.
• Изложение материала в учебнике отличается логичностью, стройностью. Каждый наиболее значительный раздел или глава учебника заканчивается вопросами или заданиями.
учебниках для начальной школы содержатся и прямые указания учащимся.
• Важным требованием к учебнику является точное следование принципу связи теории с практикой, Такое построение учебника позволяет преодолеть формализм в обучении, наталкивает учащихся на сознательное овладение учебным материалом.
учебниках для начальной школы содержатся и прямые указания учащимся.
• Все определения, выводы, формулировки, подлежащие поминанию, в учебниках выделяются. В учебниках для начальной школы содержатся и прямые указания учащимся.
учебниках для начальной школы содержатся и прямые указания учащимся.
• Не менее важное значение имеет оформление. Учебник должны быть хорошо оформлены, снабжены продуманными и тщательно подобранными иллюстрациями. Хорошо подобранные выразительные иллюстрации усиливают познавательные и воспитательные функции текста. Большое значение имеет и система гигиенических требований к учебникам: правильная дозировка учебного материала, четкость печати, размеры шрифта и др.
Лучшие современные учебники органически сочетают в себе тесно взаимосвязанные элементы собственно учебника (систематическое изложение основ наук), рабочей книги, тетради (вопросы, зшания), сборника учебных материалов (документы, литературные тексты) и, наконец, справочника (терминологические словари, таблицы и др.).
Издательства осуществляют одновременную разработку и издание учебно-методических комплексов, состоящих из учебника, разнообразных средств к нему, пособий для учителя, в которых изложены методические основы и рекомендации об организации учебного процесса по ныне действующим программам и учебникам.
Наличие учебно-методических комплексов позволяет донести до каждого учителя современные идеи в области психологии v педагогики и реализовать их в учебно-воспитательном процессе школы.
Учебник отличается от учебного пособия только тем, что ж составлен в полном соответствии с программой, а учебное пособие может от нее отступать. Требования к учебным пособиям ничем не отличаются от требований к учебникам. Какую учебную книгу принять, а основу - решает учитель.
Наряду с традиционными все шире применяются электронные учебные материалы: видеодиски, видеокассеты и др.

  1. Методика изучения и преподавания упражнений по классическому танцу.
  2. Составить танцевальную комбинацию на 32 такта по народно-сценического (современного, бального) танцу.
  3. Принципы и правила обучения

Дидактика стремится открыть объективные законы, отражающие существенные и необходимые связи между явлениями и факторами обучения. Эти законы дают учителям понимание общей картины объективного развития дидактических процессов. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования ее технологии. Практические указания по обучению закреплены преимущественно в принципах и правилах их реализации, mnqyhu название дидактических принципов и правил.

Дидактические принципы (принципы дидактики) — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в конкретноисторическом виде. Выступая как категории дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.

Правила — это основанные на общих принципах описания педагогической деятельности в определенных условиях для достижения намеченной цели. Чаще всего это руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения.

Правила — переходное звено от теории к практике. Они предписывают учителю выполнять в той или иной ситуации определенные действия, ориентируют его на соблюдение определенных требований. Действуя по правилам, учитель не должен задумываться над тем, какие научные положения лежат в их основе. Правила автоматически обеспечивают выполнение принципов обучения. Принципы реализуются через правила.

  1. Виды музыкального сопровождения на уроке классического танца.

сложных профессиональных задач концертмейстера хореографического учебного заведения. Процесс подбора музыкального материала и обновление этого своеобразного музыкального фонда – непрерывный в деятельности профессионального балетного концертмейстера. Для оформления уроков классического танца широко используется балетная, оперная, симфоническая, кино- и театральная, и собственно фортепианная музыка. К перечисленному можно добавить наиболее удачные собственные сочинения концертмейстера. Народная музыка используется на уроках классического танца крайне редко в силу того, что в хореографическом училище предмет «народно-сценический танец» полностью построен на народной музыке. Однако в музыкальной литературе иногда встречаются малоизвестные авторские пьесы, по стилю более приближенные к классической музыке. Как свидетельствует практика, использование такого сравнительно редкого музыкального материала на уроках классического танца возможно. В действительности, жестких рамок в выборе музыки для уроков классического танца нет, все определяется музыкальным вкусом самого концертмейстера. В данном случае важно скорее другое – музыка должна быть максимально удобной для исполнения движений. Основным критерием отбора материала для сопровождения в балетном классе являются выраженные танцевальные свойства музыки

  1. Разобрать упражнение по классическому танцу для старших классов.
  2. Методы обучения. Классификация методов обучения.

1. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Несмотря на то, что многие педагоги выступают против применения данной группы методов, считают их устаревшими, нельзя их окончательно сбрасывать со счетов. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

2. Наглядные методы. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Как отдельный вид наглядный метод обучения просто теряет смысл. Использование наглядных методов делает более доступным для понимания предлагаемый для изучения материал. Особенно важна и даже необходима наглядность при обучении в младших классах. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. И при этом второй метод является более предпочтительным, так как является более реальным и достоверным.

3. Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. Важность практических методов трудно переоценить. Ведь именно на практических занятиях учащиеся осознают важность полученных ранее знаний, возможность их практического применения в повседневной жизни, в дальнейшей учебе. Также применение практических методов повышает мотивацию процесса обучения. Ведь школьнику всегда интересно самому попробовать свои силы в выполнении каких-либо учебных задач, проявить самостоятельность, изобретательность, инициативу. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

  1. Методика преподавания современного (народно-сценического, бального) танца.
  2. Составить упражнение по классическому танцу для первого года обучения - battement tendu.
  3. Виды и формы обучения. (В тетрадке)
  4. Характеристика частей урока современного (народно-сценического, бального) танца.
  5. Методика изучения упражнения из классического танца - plié.
  6. Формы организации обучения. Урок – основная форма организации обучения.

рок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской школе в качестве основной организационной формы обучения.
Среди многообразия используемых в общеобразовательной школе организационных форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение.
Хороший урок — дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.
Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К дидактическим, или образовательным, требованиям относятся:
1. Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков.
2. Определение оптимального содержания урока в соответ ствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на от дельных его этапах.
3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.
4 Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.

  1. Методика урока хореографии в детском коллективе.

Детское хореографическое творчество, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребенка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет значимость детского танцевального творчества, необходимость приобщения детей к хореографической культуре. В настоящее время популярность хореографического искусства среди детей и подростков велика, наблюдается постоянный количественный рост детских танцевальных коллективов, увеличение числа их воспитанников.

Понятие детского творчества означает деятельность ребенка, создающего «нечто новое» и не связано с возрастными ограничениями. (2, с. 87) Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда правда отчетливая, прокладывается целевой установкой – в творчестве поиск и сознание нового обычно осмысленны как цель, игра же изначально таковой не предполагает. Один из сущностных признаков детского творчества – его синкретическая природа, о которой говорит Л.С. Выготский, когда «отдельные виды искусства еще не расчленены и не специализированны». (1,

  1. Составить упражнение по классическому танцу у станка для 1 года обучения - battement fondu.
  2. Сущность процесса воспитания. Содержание и методы воспитания.

Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определённым целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Понятие "воспитание" — одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

В определении понятия "воспитание" заключены некоторые трудности, во-первых, в крайней сложности самого воспитательного процесса, во-вторых, в невозможности выделить процесс воспитания из комплекса жизнедеятельности (из процесса социализации, обучения и психологического формирования личности), в-третьих, в неопределённости самого, результата, воспитания — воспитанности (сложность структуры и неустойчивость). Процесс воспитания — многофакторное явление. Необычное определение воспитанию дано А. В. Мудриком [1]. "Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека". В определении отсутствует сам акт педагогического воздействия на воспитуемого и взаимодействия его с воспитателем.

Воспитание — суть формирование воспитанности в условиях всестороннего воздействия воспитателя на воспитуемого в активном их взаимодействии в процессе обучения, формирования и развития личности. Именно целесообразное воздействие, а не само воздействие, является решающим фактором воспитания.

Важной категорией педагогической теории воспитания должна стать - "воспитанность". Воспитанность — это результат воспитания, представленный устойчивой системой ценностного мира личности, которая определяет всю совокупность социальных отношений последней. Таким образом, процесс воспитания - это последовательная смена состояний воспитания, в ходе которой происходит изменение личности воспитанника.

Методы воспитания — это способы воспитующего воздействия воспитателя на воспитанника. Они весьма многообразны и зависят от ряда факторов: от особенностей личности педагога и его профессионализма, от целей воспитания, средств, условий, форм организации воспитательного процесса, от индивидуальных особенностей воспитуемой личности. От воспитуемых свойств, качеств, состояний личности, от уровня воспитанности воспитанника. Существуют общие методы воспитания, с помощью которых формируют большинство или все воспитуемые качества личности, и специальные, направленные на формирование отдельных её свойств. В реальном процессе воспитания их трудно выделить, потому что применяются они чаще всего комплексно.

Одной из сложных проблем теории воспитания является классификация методов. Трудности классификации обусловлены не только комплексностью применения методов, но и многоаспектностью их содержания. Как видим, методы функционально выступают и как средство, и как приёмы, и как формы, и как условия воспитания.

Методы воспитания разделены на три группы по основной направленности на объект воспитания [10]:

1) методы воспитания содержания;

2) методы воспитания деятельности и поведения (общения);

3) методы стимулирования воспитания.

Последние методы являются общими. Первые две группы, в известной мере, можно назвать специальными, хотя очевидно их универсальное воздействие на испытуемого.

  1. Методика изучения упражнений классического танца у станка.

Классический танец – одно из направлений хореографического искусства. Его становление происходило постепенно, в течение веков. Он вбирал в себя все самое лучшее, что создавало хореографическое творчество разных народов. Классический танец – это основное выразительное средство балета. В процессе становления и развития балетного искусства выработалась техника классического танца, методы его преподавания, система занятий, объем требований. Его становление произошло на основе западных, европейских школ классического танца (французской и итальянской).

Школа классического танца является основой, фундаментом в подготовке танцовщика любого направления. Классический танец, как предмет, изучается во всех специальных УЗ: начальных, средних, высших. Он изучается и в самодеятельных коллективах, любительских студиях. Балет – это вид профессионального искусства, поэтому и классический танец относится к профессиональному искусству. Существует мнение, что классический танец – не любительский вид искусства. Однако, практика доказывает обратное, что классический танец не только может изучаться, но и должен, т.к. формирует знания и навыки для освоения хореографии в целом: для освоения народного танца, танца - модерн, джазового и спортивного танцев.

Некоторые профессионалы считают, что занятия классическим танцем в самодеятельном коллективе порой принимают уродливые формы, говорят, что для занятий классикой, человек должен иметь хорошие специальные данные, определенные пропорции тела, которыми самодеятельные артисты зачастую не обладают. Самодеятельные коллективы принимают детей с разными физическими данными и способностями. К программе обучения классическому танцу, объему подаваемого материала, руководитель коллектива должен подойти особо: нельзя слепо подражать профессиональному обучению. Цель – подготовка, развитие, формирование танцевального аппарата и танцевальной культуры. Задачи: дать азбуку классического танца, познакомить с танцевальными элементами. Для грамотной организации учебного процесса должны работать профессиональные педагоги.

Общие задачи и цель: гармоничное развитие пластики тела, позволяющее осваивать движения любого танцевального направления. Изучение classik развивает художественный вкус, чувство формы, способствует физическому совершенствованию. Частные задачи определяются видами и формами УЗ или любительских коллективов. Для каждой формы обучения должна быть своя программа предмета, которая будет предусматривать, и объем знаний, и сроки изучения. Мнения о том, что занятия classik портят манеру исполнения народного, современного, бального танцев, ошибочны, потому что гармоничное воспитание тела, свободное владение им может только помочь в овладении всеми видами хореографического искусства.

Урок classik состоит из занятий у станка и на середине зала. Их соотношение равновелико по значимости и в процессе обучения изменяется по времени. На 1-ом году – у станка занятия проводятся большую часть урока, далее половину времени, и с годами, в дальнейшем это соотношение постепенно переходит в сторону увеличения времени для занятий на середине зала и является основным для всего последующего периода обучения.

Содержание урока классического танца требует специфического подхода к методике его составления, в зависимости от целей и задач. Например, в коллективе народного танца содержание урока classik должно соответствовать подготовительной работе танцоров по освоению элементов народного танца. Так, во многих народных танцах движения исполняются из затакта, поэтому на уроке classik затактовое исполнение движения необходимо включать раньше, чем принято обычной программой. То же самое, можно сказать о присядках: они требуют более раннего обучения grand plie, но т.к. мышцы спины и суставы ног еще не поставлены для правильного исполнения, его рекомендуется выполнять в конце экзерсиса у станка, держась двумя руками за палку. При начальной стадии овладения classik не рекомендуется включать следующие элементы: rond de jambe en l`air, fondues petit battemente sur-le cou-de-pied, а также сложные прыжки, требующие определенной классической формы.

Систематическое проведение уроков classik способствует развитию танцевальных навыков. Особое внимание нужно уделять движениям рук, головы, корпуса. Если работают только ноги, а руки, корпус, голова остаются без внимания, тогда не будет достигнута полная гармония движения и назначение урока, как средства развития танцевальной способности, будет утрачено.

При планировании урока нужно учитывать качественный состав класса, уровень подготовки, возраст.

Если класс смешанный, в нем необходимо увеличить физическую нагрузку мальчикам, и выделить группу движений, которые исполняются только ими. Точно также надо выделить определенные движения, которые будут исполнять только девочки. Урок нужно выстраивать по принципу постепенного возрастания нагрузки. В конце урока проделывается несколько упражнений, рассчитанных на снятие напряжения (маленькие прыжки, движения рук, головы, корпуса). При их исполнении важно следить за правильностью дыхания.

Каждый урок должен иметь свою цель и задачи и выстраиваться в соответствии с ними. Основные движения вводятся в течение первых 3-х месяцев. Порядок изучения движений не всегда соответствует их последовательности, принятой в классических танцах. Отбираются лишь те движения, которые необходимы и доступны танцорам-любителям. На первых занятиях упражнения разучиваются в медленном темпе с паузами, затем темп постепенно увеличивают. В слабо подготовленной группе не следует загружать учеников большим количеством сложных комбинаций. Должен соблюдаться принцип: доступно, но качественно.

По структуре урок делится на 4 части:

1. экзерсис у станка

2. экзерсис на середине

3. Adagio

4. Allegro

Структура урока классического танца

Построение урока ведется от простого к сложному.

Задача экзерсиса – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы, эластичности суставно-связачного аппарата.

Методика изучения упражнений: лицом, боком к станку, на середине зала. Подготовка к упражнению – preparation – способствует концентрации внимания перед началом упражнения.

Последовательность движений у станка:

1. Plie¢

2. Battement tendu

3. Battment tendu jete¢

4. Rond de jambe par terre: en dehor, en dedan

5. Battement fondu (battement soutenu)

6. Battement frappe¢

7. Rond de jambe en l`air: en dehor, en dedan

8. Petit battement sur le cou-de-pied

9. Adagio (battement developpe¢, battement releve¢ lent)

10. Grand battement jete¢.

Последовательность движений на середине зала:

1. Маленькое adagio (альтернатива temps lie par terre)

2. Battement tendu

3. Battement tendu jete¢

4. Rond de jambe par terre

5. Battement fondu

6. Battment frappe

7. Rond de jambe en l¢air (совмещение с petit battement sur le cju-de-pied)

8. Grand battement jete¢

9. Техника вращений: tours, pirouette.

Adagio

Позы классического танца

1. croisee (вперед-назад)

2. effacee (вперед-назад)

3. ecartee (назад-вперед)

4. 1-й,2-й,3-й,4-й arabesque

5. 1-я,2-я,3-я,4-я формы port de bras

6. attitude croisee

7. attitude effacee

8. plie + battment developpe¢, releve lent

Комбинация из пройденных элементов.

Allegro

Allegro – раздел освоения прыжков классического танца

Виды прыжков:

- с двух ног на две

- с двух ног на одну

- с одной ноги на другую

- с одной ноги на две

- на одной ноге.

Важнымявляется отработка углубленного demi - plie¢, толчка, мягкого и устойчивого приземления, сохранение вертикальной оси (апломба)

Группа малых прыжков

1. temps sauté (с двух ног на две)

2. petit changement de pied (с двух ног на две из V в V)

3. petit pas echappe¢ (с двух ног на две)

4. pas assemble (с одной ноги на две)

5. pas glissade (с одной ноги на другую)

6. sissonne simple (с двух ног на одну)

7. petit pas jete (с одной ноги на другую).

Группа средних прыжков

Связующие

1. sissonne fermee¢ pas chasse¢

2. sissonne ouverte pas de basgue

3. sissonne tombee¢ pas coupe¢

4. pas de chat pas balance

5. pas ballonne pas de bourre suivi

6. pas faille pas de bourre de ssus-dessous

7. сценический sissonne tours, fouette

Группа больших прыжков

1. Grand temps sauté 6. Grand sissonne ouverte

2. Grand pas assemble 7. Grand sissonne tombee¢

3. Grand pas jete¢ 8. Grand changement de pied

4. Pas ballotte¢ на 900 9. Grand pas echappe¢

5. Grand pas de chat

  1. Разобрать упражнение по классическому танцу для старших классов.
  2. Понятие о коллективе и процесс его формирования.(в тетрадке)
  3. Продолжительность частей года современного танца и подбор музыкального сопровождения к ним.
  4. Методика изучения упражнения из классического танца - battement relevé lent.
  5. Семейное воспитание. Принципы и задачи семейного воспитания.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  • стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Семейное воспитание имеет свои принципы. Наиболее общие из них: – гуманность и милосердие к растущему человеку;

  • вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
  • открытость и доверительность отношений с детьми;
  • оптимистичность взаимоотношений в семье;
  • последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
  • оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
  1. Методика преподавания классического танца.
  2. Составить упражнение по классическому танцу у станка для 1 года обучения - plié.
  3. Мотивация и стимулирование обучения.

Мотивация является необходимым условием успешного обучения. Она занимает ведущее место в личности каждого человека и определяет направление и характер его деятельности. Внутренние мотивы человека побуждают его к активной деятельности, преодолению трудностей, настойчивому стремлению к намеченной цели. Только при наличии сильной мотивации самостоятельная работа учащихся даст необходимые результаты. В процессе побуждении мотивации определяющую роль играют интерес и любопытство, свойственные человеку, а так же его эмоции и потребности. Начальный уровень базовых знаний о каком либо предмете изучения, предполагает наличие огромного количества возникающих вопросов. Любопытство порождает интерес к обладанию ответами на них. Роль педагога в этом случае заключается в правильной форме преподнесения этих ответов. Важным моментом является активная деятельность учеников в поэтапном приближении к тому или иному ответу, то есть, необходимо создавать возможность учащимся посредством решения посильных локальных задач самим «дойти» до правильного ответа. Ученик чувствует важность и результативность своей деятельности, благодаря чему повышается его вера в свои силы и способности, а, следовательно, рождает интерес и, как следствие, мотивацию к продолжению обучения. Кроме того, знания, приобретенные в результате собственной деятельности более прочны и основательнее. Постоянно повышая уровень знаний учащихся таким образом важно учитывать согласованность этапов, каждый этап должен пополнять базу знаний до уровня, необходимого для освоения следующего этапа. Путем обобщения педагогического опыта разных времен и народов были выделены основные правила стимулирования учения:

1) действовать в соответствии с желаниями учащихся. Не навязывать человеку учебный материал, а возбуждать интерес к нему и, как следствие, желание его изучить;

2) использовать идентификацию. Важно пробудить у человека любое положительное стремление, даже если оно далеко от программы обучения и от обучения вовсе. При условии наличия стремления, желания или активного интереса к чему либо, педагогу есть на что опереться для постепенного изменения направления активности в нужное русло. Наличие любых сильных желаний человека создает основу для подбора конкретных, действенных в данном случае стимулов;

3) учитывать интересы и склонности

59.

  1. Методика построения рабочей недели в коллективе бального танца.
  2. Составить танцевальную комбинацию на 32 такта по современному (народно-сценическому, бальному) танцу

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: