Тема 2. Проблема целеполагания в педагогике (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Проблема цели воспитания в педагогике. Историческая диалектика цели воспитания.

2. Всестороннее и гармоническое развитие личности.

3. Система целей воспитания. Уровни целеполагания.

4. Современные подходы к определению цели воспитания.

5. Религиозно-философская мысль о цели воспитания и образования.

Задания

1. Как отличаются цели воспитания в различные исторические эпохи? Составьте таблицу-схему целей воспитания, в которой сопоставлялись бы классические и современные концепции.

2. Что вы вкладывается в понятия «всестороннее», «гармоническое», «целостное» развитие? Представьте аргументы для утверждения или отрицания тезиса: «Целостное развитие – гармоническое развитие».

3. Общий смысл педагогической деятельности – развитие личности воспитанника. Чем обусловлено многообразие образовательных целей? Как и почему менялись взгляды на сущность развития человека?

4. Докажите или опровергните справедливость утверждения Платона: «Никто не становится хорошим человеком случайно».

5. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность доказывают». Подготовьте аргументированное подтверждение или опровержение приведенной цитаты на примере судьбы известной личности.

6. Проанализируйте предложенные в Приложении 2 фрагменты сочинений К.Д. Ушинского, В.И. Слуцкого о цели воспитания. Выскажите свое отношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: