Вопросы для обсуждения
1. Понятие о формах организации обучения. Исторические корни классно-урочной системы обучения.
2. Урок как основная форма организации обучения в школе
2.1. Подготовка учителя к уроку.
2.2. Классификация уроков. Нетрадиционные уроки.
2.3. Требования к уроку.
2.4. Структура урока, его элементы.
2.5 Формы организации учащихся на уроке.
3. Многообразие форм организации обучения: экскурсии, семинары, консультации, факультативы и т.д.
4. Дополнительные формы организации обучения.
Задания
1. Чем отличается метод обучения от формы обучения?
2. Какими преимуществами обладает классно-урочная система обучения в сравнении с другими системами?
3. Подтвердите или опровергните утверждения, достаточно устойчиво закрепившиеся в сознании школьных учителей:
• «Детей нужно заставлять учиться»;
• «Новации приходят и уходят, а урок как ведущая форма обучения остается»;
• «Групповая форма обучения - пустая трата учебного времени»;
• «Учебная программа важнее личностных проблем учеников»;
|
|
• «Там, где в обучении организуется свободное общение учащихся и выбор деятельности, заканчивается дисциплина, а вместе с нею и школа».
4. Разработайте примерные виды домашних заданий по одной из тем курса педагогики. Сформулируйте правила выполнения домашнего задания.
5. В чем состоит индивидуально-дифференцированный подход в обучении? Каковы основные пути его реализации?
6. Подготовьте краткое выступление по одному из вопросов: «Дальтон - план», «Метод проектов», «Алгоритмизация и программированное обучение», «Развивающее обучение», «Педагогика сотрудничества».