Задание | Объект | Программа действия | Ориентировочные основы действия |
1. Изучение механизма возникновения мембранного потенциала покоя | Нервно-мышечный препарат (Виртуальная физиология) | В расслабленную мышцу вводятся игольчатые электроды. | На экране осциллографа регистрируется разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями мембраны. |
2. Анализ кривой биопотенциала действия. | График биопотенциала | Выявить фазы возбуждения и сопоставить их с кривой возбудимости. | Местное возбуждение соответствует фазе повышенной возбудимости, пик потенциала действия – фазе абсолютной рефрактерности, следовая деполяризация – фазе экзальтации, а следовая гиперполяризация – субнормальной фазе возбудимости. |
3. Выявление порога раздражения нерва | Нервное волокно (Виртуальная физиология) | Действовать на нерв током наименьшей силы. Постепенно увеличивать силу, подбирать самый слабый ток, который вызывает формирование потенциала действия. | Отметить пороговую величину тока, рассчитать время ответной реакции. |
Задания для контроля уровня сформированности компетенций
в учебное время