1. Нарисовать функциональную систему дыхания.
2. Нарисовать функциональную систему регуляции голода и насыщения.
3. Нарисовать функциональную систему терморегуляции.
Задания для контроля уровня сформированности компетенций
в учебное время
Тестовый контроль
В каких отделах ЦНС есть представительство дыхательного центра?
1) спинной мозг; 2) продолговатый мозг; 3) средний мозг;
4) варолиев мост; 5) мозжечок; 6) гипоталамус;
7) кора; 8) гипофиз; 9) лимбическая система.
2. У здорового человека в спокойном состоянии ведущим гуморальным фактором активности дыхательного центра является:
1) гиперкапния; 2) гипоксемия; 3) ацидоз.
Какие органы и функции внутреннего звена ФС, поддерживающей газовый состав крови, обеспечивают компенсацию дыхательной недостаточности?
1) сердечнососудистая система; 2) органы эритропоэза;
3) органы выделительной системы; 4) всё перечисленное верно.
4. Отдача тепла организмом осуществляется путём:
1) повышения тонуса мышц и непроизвольной дрожи
|
|
2) произвольной мышечной деятельности
3) изменения основного обмена
4) теплоизлучения, конвекции 5) теплопроведения, испарения
5. Перечислите пути теплообразования:
1) конвекция 2) испарение 3) радиация 4) теплопроведение
5) повышение тонуса мышц и непроизвольная дрожь
6) произвольная мышечная деятельность
7) изменение активности метаболизма
6. Назовите механизмы голода:
1) снижение концентрации питательных веществ в крови
2) повышение концентрации питательных веществ в крови
3) сигналы от наполненного желудка
4) сигналы от пустого желудка
7. Укажите механизм истинного насыщения:
1) снижение концентрации питательных веществ в крови
2) повышение концентрации питательных веществ в крови
3) сигналы от наполненного желудка
4) сигналы от пустого желудка