Цель: Формировать у студентов умение соотносить знания теоретических основ дидактики с организацией практической деятельности в ДОУ.
Задание 11 « Изучение условий, созданных в дошкольном учреждении для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок».
Методические рекомендации:
1. Проведите наблюдение за деятельностью воспитателя во 11 половину дня
2. Выделите педагогические условия
· организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей
· не создается ли напряженная эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня
· помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них
· продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов
· закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима).
3. Помогите воспитателю при проведении режимных моментов (одевание - раздевание на прогулку, подготовка к обеду, сну и др.)
|
|
4. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки) необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов. Работа в методкабинете.
Составьте конспект проведения режимных процессов в 1 и во 2 половину дня, проведите их.
Задание 12.
Изучение форм работы, способствующих созданию среды психологического комфорта ребенка (календарно-обрядовые праздники, праздники-сюрпризы,
спортивные праздники).
Цель: учить студентов анализировать праздник в детском саду с точки зрения решения следующих воспитательных задач:
· формирование эстетического вкуса ребенка
· развитие эмоциональной сферы детей, их эмоционального отношения к музыке
· приобщение дошкольников к национальной культуре и создание благоприятной среды психологического комфорта путем использования национально-культурных традиций.
Методические рекомендации для студентов.
Студенты присутствуют на различных праздниках в ДОУ.
1. При просмотре праздников обратить внимание на следующие моменты:
· благодаря чему у детей создается особое праздничное настроение ещё до начала праздника
· как дети готовились к празднику
· роль воспитателя и других сотрудников в проведении праздника
· оформление зала, атрибутика праздника
· эмоциональное состояние детей на празднике
· разговоры, впечатления дошкольников после праздника
Приложение 2