При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы | № вопросов |
1. Общая тревожность в школе | 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Е=22 |
2. Переживание социального стресса | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42,44 Е=11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Е=13 |
4. Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45 Е=6 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 2, 7, 12, 16, 21, 26 Е=6 |
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | 3, 8, 13, 17, 22 Е=5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9, 14, 18, 23, 28 Е=5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 Е=8 |
Ключ к вопросам
|
|
1 – | 19 – | 37 – | 55 – |
2 – | 20 + | 38+ | 56 – |
3 – | 21 – | 39+ | 57 – |
4 – | 22 + | 40 – | 58 – |
5 – | 23 – | 41+ | |
6 – | 24 + | 42 – | |
7 – | 25 + | 43+ | |
8 – | 26 – | 44+ | |
9 – | 27 – | 45 – | |
10 – | 28 – | 46 – | |
11+ | 29 – | 47 – | |
12 – | 30 + | 48 – | |
13 – | 31 – | 49 – | |
14 – | 32 – | 50– | |
15 – | 33 – | 51 – | |
16 – | 34 – | 52 – | |
17 – | 35 + | 53 – | |
18 – | 36+ | 54– |
Результаты
1) Число несовпадений знаков («+» — Да, «–» — Нет) по каждому фактору (– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50%; ³ 75%).
Для каждого респондента:
2) Представление этих данных в виде индивидуальных диграмм.
3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса:
–– абсолютное значение — < 50%; ³ 50%; ³ 75%.
4) Представление этих данных в виде диаграммы.
5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору ³ 50% и ³ 75% (для всех факторов).
6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).