Вопросы анкеты

1. Тебе нравится в школе?

а) да

б) не очень

в) нет

2. Утром ты с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

а) иду с радостью

б) не знаю

в) хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра необязательно приходить в школу, ты бы пришел или нет?

а) да

б) не очень

в) нет

4. Хочешь ли ты, чтобы иногда отменяли какие-нибудь уроки?

а) да

б) не очень

в) нет

5. Хочешь ли ты, чтобы учитель не задавал никаких домашних заданий?

а) да

б) не очень

в) нет

6. Хочешь ли ты, чтобы в школе остались одни перемены?

а) да

б) не очень

в) нет

7. Часто ли ты рассказываешь родителям о школе?

а) да, часто

б) редко

в) не рассказываю вообще

8. Хочешь ли ты, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель

б) не очень

в) да, хотел бы

9. Есть ли у тебя друзья в школе?

а) да, много

б) несколько

в) нет совсем

10. Нравятся ли тебе твои одноклассники?

а) да, очень

б) не очень

в) не нравятся

Обработка и интерпретация результатов.

Ответы учащихся оцениваются следующим образом: за каждый ответ «а» начисляется 3 балла, за ответ «б» - 1 балл, за ответ «в» - 0 баллов. Затем полученные баллы суммируются, и делается вывод об уровне учебной мотивации.

25 – 30 баллов – высокий уровень

20 – 24 балла – средний уровень

15 – 19 баллов – внешняя мотивация

10 – 14 баллов – низкий уровень

менее 10 баллов – негативное отношение к школе

Высокий уровень учебной мотивации свидетельствует о том, что ребенок осознает важность учения, учебные цели для него привлекательны, он проявляет высокую познавательную активность, интерес ко всем предметам, к самостоятельной работе, занимает благоприятное статусное положение в классе.

Средний уровень учебной мотивации свидетельствует о том, что ребенок положительно относится к школе, но учебные цели не осознаются, познавательная активность средняя, сосредоточен по интересу, самостоятельно выполняет только типовые задания, требует контроля со стороны взрослых, дружит со многими детьми в классе.

Внешняя мотивация свидетельствует о том, что ребенка привлекает внеучебная сторона, атрибутика школы.

Низкий уровень учебной мотивации свидетельствует о том, что ребенок к школе относится отрицательно или безразлично, требует контроля и помощи, к самостоятельным занятиям интереса не проявляет, нарушает дисциплину, близких друзей в классе не имеет.

«Методика изучения мотивов учебной деятельности» (А.А. Реан, В.А. Якунин)

Цель: изучение мотивов учебной деятельности студентов.

Инструкция: « Прочитайте внимательно приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас. Обведите порядковый номер значимых мотивов».

1. Стать квалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

4. Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично».

5. Постоянно получать стипендию.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

8. Не запускать предметы учебного цикла.

9. Не отставать от однокурсников.

10. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

11. Выполнять педагогические требования.

12. Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером сокурсникам.

14. Добиться одобрения родителей и окружающих.

15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

16. Получить интеллектуальное удовлетворение.

Обработка результатов. Для каждого студента проводится качественный анализ ведущих мотивов учебной деятельности. По всей группе определяется частота выбора того или иного мотива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: