Ключ для обработки результатов

«И» «П» «К»
«И» «П» «К»
10б 10в 10а
11а 11в 11б
12а 12б 12в
13в 13б 13а
14б 14а 14в

«Психологическая атмосфера в коллективе»

(Л.Г. Жедунова)

Цель: изучить психологическую атмосферу в группе.

Инструкция: «Оцените полярные качества своего коллектива по девяти балльной шкале. Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата в коллективе».

                     
Дружелюбие                   Враждебность
Согласие                   Несогласие
Удовлетворенность                   Неудовлетворенность
Увлеченность                   Равнодушие
Результативность                   Нерезультативность
Теплота взаимоотношений                   Холодность отношений
Сотрудничество                   Отсутствие сотрудничества
Взаимная поддержка                   Недоброжела- тельность
Занимательность                   Скука
Успешность                   Неуспешность

Обработка результатов. Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнение между собой, а также вычисление средней для коллектива оценки психологической атмосферы.

Модуль 4. Психология труда учителя.

Тема 8: Психология педагогической деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика педагогической деятельности.

2. Структура педагогической деятельности.

3. Виды педагогического воздействия на учащихся.

4. Педагогические функции и умения.

5. Развитие профессиональных стереотипов.

6. Стрессогенные факторы педагогической профессии.

7. Педагогический коллектив как специфическое профессиональное объединение.

8. Пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников.

9. Факторы, влияющие на социально-психологиче-ский климат педагогического коллектива.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Чем отличается предмет педагогической деятельности от предмета любого другого вида деятельности?

2. Назовите пять уровней продуктивности педагогической деятельности.

3. Каковы основные противоречия педагогической деятельности?

4. Чем можно объяснить включение мотива власти в структуру мотивации педагогической деятельности?

5. Индивидуальный стиль педагогической деятельности является ус­тойчивым или ситуативным психологическим феноменом?

6. Согласны ли вы с мнением о том, что от типа темперамента зави­сит индивидуальный стиль деятельности?

7. В каких ситуациях наиболее ярко проявляется индивидуальный стиль педагогической деятельности?

8. В чем заключаются основные отличия индивидуального стиля пе­дагогической деятельности от индивидуального подхода к учаще­муся?

9. Какие особенности во внешнем облике и в манере поведения учи­теля могут быть носителями информации об его индивидуальном стиле педагогической деятельности? Приведите примеры.

10. Возможен ли индивидуальный стиль педагогической деятельнос­ти в условиях мультимедийных средств обучения?

11. Наблюдая за педагогами, определите те специфические трудно­сти, которые у них имеются в работе, и специфику индивидуаль­ного стиля, направленного на преодоление этих трудностей.

12. Дайте характеристику основным моделям работы психолога с педагогами.

13. Каковы основные этапы профессионализации педагога.

14. Каковы возможности и ограничения психологического тестирования в работе с педагогами?

15. Дайте характеристику целям социально-психо­логи­ческого тренинга в работе с педагогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: