Структура практики: 1 курс 2 семестр; 4 недели; 6 зачетных единиц (6 кредитов).
Содержание практики: Деятельность Учреждения (основная информация, направления, формы, характер деятельности, целевая аудитория, организационная структура, внешнее окружение и т.д.). Основные потребности молодежи города Перми и Пермского края, удовлетворяемые в деятельности данного Учреждения. Функции Учреждения (миссия, цель, пакеты работ) в профессионально-деятельностном поле работы с молодежью. Функции и должностные обязанности специалистов по работе с молодежью, либо осуществляющих работу с молодежной аудиторией в ходе своей профессиональной деятельности. Аспекты социально-экономической деятельности учреждений, работающих с молодежью (источники финансирования, формирования бюджета).
Примерное задание на практику:
- подготовить визитную карточку Учреждения;
- получить представление о содержании работы с молодежью Учреждения в районе, городе, крае (регионе), возможностях и способах удовлетворения потребностей молодежи, месте и роли системы работы с молодежью в обществе;
- составить целостное представление о системе работы с молодежью, её возможностях в удовлетворении потребностей молодежи, решения проблем молодежи в рамках данного Учреждения;
- ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность Учреждения и в сфере молодежной политики и работы с различными категориями молодежи; направления его деятельности, обуславливающими цели и задачи, организационную структуру, кадровое обеспечение, характеристики клиентов, являющимися потребителями услуг Учреждения;
- уяснить задачи, структуру и основные направления деятельности Учреждения;
- принять творческое и профессионально ориентированное участие под руководством специалистов в работе с клиентами, в разработке и реализации проектов и других направлений инновационной деятельности Учреждения / Организации, в подготовке и проведении мероприятий, реализуемых Учреждением;
- предварительно определить основное направление будущей профессиональной деятельности и исследовательских интересов;
- собрать материал для использования в учебно-исследовательской работе на семинарских и лекционных занятиях, в проектировании в рамках направлений работы кафедры и факультета.
- предварительно определить основное направление будущей профессиональной деятельности и позиции роста своего культурного и профессионального уровня;
8. Учебно-методическое обеспечение практики:
- Обязательная литература:
1. Основы работы с молодежью: учебное пособие / П. И. Бабочкин [и др.]; под ред. Т. Э. Петровой - Москва:Альфа - 2012, 217с.
2. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие/ Под ред. Н.Ф.Басова.- М.: Дашков и К, 2010.-327 с.
- Дополнительная литература:
1. Введение в специальность «Организация работы с молодежью»: учебно-методическое пособие / И.В. Кошман, Б.А. Дейч, С.Ю. Болотов, В.С. Пель и др. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство. 2006 – 296с.
2. Организация работы с молодежью: общий курс: учебное пособие / Б.А. Дейч и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012 – 360с.
3. Переверзев М.П., Калинина З.Н. Экономические основы работы с молодежью: учебное пособие / Под общ.ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208с.
- Ресурсы сети «Интернет»:
- http://www.fadm.gov.ru/ - официальный сайт Федерального Агентства по делам молодежи
- http://www.portal-nko.ru/ - сайт – Портал некоммерческих организаций
- http://mk.permkrai.ru/ - официальный сайт Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
9. Материально-техническое обеспечение практики:
- Перечень необходимого оборудования:
Специальное оборудование не требуется. В ходе прохождения практики студенту может быть (на усмотрение руководителя практики в Учреждении) предоставлено рабочее место, оснащенное телефоном, компьютером и другой оргтехникой (принтер, копировальное устройство).
- Перечень информационных технологий (включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем):
- справочно-правовые системы, например, СПС КонсультантПлюс,
- пакет программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint),
- Prezi – редактор нелинейных презентаций (дополнительно, по необходимости)