Темы и содержание групповых занятий

Занятие 1 (2 часа)

Ситуационная игра «Кораблекрушение».

Цель занятия – тренировка навыков аналитического мышления, связанного с выбором варианта решения проблемы в соответствии со здравым смыслом. Оценка возможности достижения взаимопонимания с исполнителями.

Занятие 2 (2 часа)

Семинар на тему – Профессиональные навыки и умения менеджера.

Цель занятия – раскрыть сущность и содержание понятия – профессиональные навыки и умения руководителя, необходимые для успешного осуществления управленческой деятельности. Семинар объединяет практически все темы курса, позволяет в ходе обсуждения закрепить пройденный материал и освоить новый.

Вопросы для обсуждения:

1.Модель руководителя (специалиста) с точки зрения способностей, навыков и умений.

2.Внимание: понятие, качества внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания.

3.Понятие памяти, виды памяти, механизмы памяти. Развитие памяти и мнемоника.

4.Техника быстрого чтения – необходимость, условия.

5.Интеллект. Две модели мышления.

6.Управление стрессом.

7.Этика, этикет и имидж – как необходимые условия эффективной управленческой деятельности.

Список обязательной литературы:

1.Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: «Эпник», 1995

2.Основы менеджмента. Под ред. Радугин

3.Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. Имидж делового человека. – М.: «Приор», 1997

4.Сухарев В. Этика и психология делового человека. – М.: Агентство «ФАИР», 1997

5.Психология и этика делового общения. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – М.: культура и спорт, ЮНИТИ, 1997

6.Шепель В.М. Управленческая этика. – М, 1989

Список дополнительной литературы:

1. Аграшенков А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ, 1997

2. Крижан Э., Орлик Ю. Как вести себя. – Братислава: Изд-во ОБЗОР, 1970

3. Чекалев М.И. Малоизвестные факторы успеха в бизнесе. Новгород: Литера 1998

4. Чекалев М.И. Кадровое обеспечение реформы. – В.Новгород, 2000

5. Шепель В.М. Настольная книга менеджера –М.: Экономика 1990

6. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Автор–составитель Р.Р. Кашанов Ижевск Издательство удмурдского университета 1996.

Проведение семинаров требует специальной подготовки студентов. Принимая во внимание достаточно широкий спектр рассматриваемых вопросов и проблемный подход в раскрытии многих из них, рекомендуется по каждому вопросу готовить основного и дополнительного докладчиков, использующих различные источники информации.

В ходе практических занятий возможно использование других активных методов обучения (тестовых опросов, тестов, кроссвордов). Требующих от студентов не только использования знаний, полученных на теоретических занятиях, но и умения анализировать, группировать, оценивать их, а также делать соответствующие выводы.

Список рекомендуемой литературы

· Обязательная литература:

  1. Дэн Штайнхофф, Дж.Берджес. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. - М.: «Издательство БИНОМ», 1997
  2. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. М.: экономика, 1991
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.-М.:Экономпресс, 1997
  4. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие. М., Инфра –М, 1998
  5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М, 1999
  6. Курс для высшего управленческого персонала. Сокр.пер. с англ. научн.ред. В.И.Терещенко. М.: «Экономика», 1971
  7. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Автор–составитель Р.Р. Кашанов Ижевск Издательство удмурдского университета 1996.
  8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент М.Элник 1995
  9. Мескон М.Х., Альберг М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.:«Дело», 1992
  10. Миссинен И. Воутилайнен. Время руководителя: Эффективность использования. – Экономика 1988
  11. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: Инфра-М, 1996
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.-М.: Дело,1995
  13. Чекалев М.И. Кадровое обеспечение реформы. – В.Новгород, 2000
  14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М.:«Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997
  15. Шепель В.М. Управленческая этика. – М, 1989
  16. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 1998
  17. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента (тематический сборник проблемных вопросов, ситуационных задач, деловых психологических игр, тестов, М.,Зерцало, 1998

· Дополнительная литература

  1. Абчук В.А. Директорский «хлеб».Занимательно об управлении. – Л, 1991
  2. Аграшенков А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ, 1997
  3. Архипова Ю.Б., Горжанкина С.В. Теории «научного менеджмента» и «административного управления» в ретроспективе // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. Июль-август.
  4. Грейсон Д., О Дейлл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. – М, 1991
  5. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М, 1994
  6. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. – М, 1992
  7. Джон С. Максвелл. Шеф и его команда.-СПб: Питер Ком, 1998-09-21
  8. Дж.Обер-Крие. Управление предприятием. - М.: «Прогресс», 1973
  9. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. М.: экономика, 1991
  10. Кравченко А.И. История менеджмента. – М: Академический проект, 2000
  11. Крижан Э., Орлик Ю. Как вести себя. – Братислава: Изд-во ОБЗОР, 1970
  12. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Автор–составитель Р.Р. Кашанов Ижевск Издательство удмурдского
  13. М.Вудкок, Д.Френсис. Раскрепощенный менеджер. Пер.с аигл.-М.: «Дело
  14. Миссинен И. Воутилайнен. Время руководителя: Эффективность использования. – Экономика 1988
  15. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. (Теория Z). – М, 1984
  16. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: Инфра-М, 1996
  17. Т.Питерс и Р.Уотермен. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. – М, 1986
  18. Шепель В.М. Настольная книга менеджера –М.: Экономика 1990
  19. Шейнов В.П. Как сделать общение более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. – Минск: Амалфея, 1990
  20. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. - Минск: Амалфея, 1996
  21. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.-Минск: Амалфея, 1996

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: