Занятие 1 (2 часа)
Ситуационная игра «Кораблекрушение».
Цель занятия – тренировка навыков аналитического мышления, связанного с выбором варианта решения проблемы в соответствии со здравым смыслом. Оценка возможности достижения взаимопонимания с исполнителями.
Занятие 2 (2 часа)
Семинар на тему – Профессиональные навыки и умения менеджера.
Цель занятия – раскрыть сущность и содержание понятия – профессиональные навыки и умения руководителя, необходимые для успешного осуществления управленческой деятельности. Семинар объединяет практически все темы курса, позволяет в ходе обсуждения закрепить пройденный материал и освоить новый.
Вопросы для обсуждения:
1.Модель руководителя (специалиста) с точки зрения способностей, навыков и умений.
2.Внимание: понятие, качества внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания.
3.Понятие памяти, виды памяти, механизмы памяти. Развитие памяти и мнемоника.
4.Техника быстрого чтения – необходимость, условия.
5.Интеллект. Две модели мышления.
|
|
6.Управление стрессом.
7.Этика, этикет и имидж – как необходимые условия эффективной управленческой деятельности.
Список обязательной литературы:
1.Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: «Эпник», 1995
2.Основы менеджмента. Под ред. Радугин
3.Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. Имидж делового человека. – М.: «Приор», 1997
4.Сухарев В. Этика и психология делового человека. – М.: Агентство «ФАИР», 1997
5.Психология и этика делового общения. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – М.: культура и спорт, ЮНИТИ, 1997
6.Шепель В.М. Управленческая этика. – М, 1989
Список дополнительной литературы:
1. Аграшенков А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ, 1997
2. Крижан Э., Орлик Ю. Как вести себя. – Братислава: Изд-во ОБЗОР, 1970
3. Чекалев М.И. Малоизвестные факторы успеха в бизнесе. Новгород: Литера 1998
4. Чекалев М.И. Кадровое обеспечение реформы. – В.Новгород, 2000
5. Шепель В.М. Настольная книга менеджера –М.: Экономика 1990
6. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Автор–составитель Р.Р. Кашанов Ижевск Издательство удмурдского университета 1996.
Проведение семинаров требует специальной подготовки студентов. Принимая во внимание достаточно широкий спектр рассматриваемых вопросов и проблемный подход в раскрытии многих из них, рекомендуется по каждому вопросу готовить основного и дополнительного докладчиков, использующих различные источники информации.
В ходе практических занятий возможно использование других активных методов обучения (тестовых опросов, тестов, кроссвордов). Требующих от студентов не только использования знаний, полученных на теоретических занятиях, но и умения анализировать, группировать, оценивать их, а также делать соответствующие выводы.
|
|
Список рекомендуемой литературы
· Обязательная литература:
- Дэн Штайнхофф, Дж.Берджес. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. - М.: «Издательство БИНОМ», 1997
- Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. М.: экономика, 1991
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.-М.:Экономпресс, 1997
- Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие. М., Инфра –М, 1998
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М, 1999
- Курс для высшего управленческого персонала. Сокр.пер. с англ. научн.ред. В.И.Терещенко. М.: «Экономика», 1971
- Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Автор–составитель Р.Р. Кашанов Ижевск Издательство удмурдского университета 1996.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент М.Элник 1995
- Мескон М.Х., Альберг М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.:«Дело», 1992
- Миссинен И. Воутилайнен. Время руководителя: Эффективность использования. – Экономика 1988
- Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: Инфра-М, 1996
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.-М.: Дело,1995
- Чекалев М.И. Кадровое обеспечение реформы. – В.Новгород, 2000
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М.:«Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997
- Шепель В.М. Управленческая этика. – М, 1989
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 1998
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента (тематический сборник проблемных вопросов, ситуационных задач, деловых психологических игр, тестов, М.,Зерцало, 1998
· Дополнительная литература
- Абчук В.А. Директорский «хлеб».Занимательно об управлении. – Л, 1991
- Аграшенков А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ, 1997
- Архипова Ю.Б., Горжанкина С.В. Теории «научного менеджмента» и «административного управления» в ретроспективе // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. Июль-август.
- Грейсон Д., О Дейлл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. – М, 1991
- Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М, 1994
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. – М, 1992
- Джон С. Максвелл. Шеф и его команда.-СПб: Питер Ком, 1998-09-21
- Дж.Обер-Крие. Управление предприятием. - М.: «Прогресс», 1973
- Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. М.: экономика, 1991
- Кравченко А.И. История менеджмента. – М: Академический проект, 2000
- Крижан Э., Орлик Ю. Как вести себя. – Братислава: Изд-во ОБЗОР, 1970
- Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Автор–составитель Р.Р. Кашанов Ижевск Издательство удмурдского
- М.Вудкок, Д.Френсис. Раскрепощенный менеджер. Пер.с аигл.-М.: «Дело
- Миссинен И. Воутилайнен. Время руководителя: Эффективность использования. – Экономика 1988
- Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. (Теория Z). – М, 1984
- Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: Инфра-М, 1996
- Т.Питерс и Р.Уотермен. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. – М, 1986
- Шепель В.М. Настольная книга менеджера –М.: Экономика 1990
- Шейнов В.П. Как сделать общение более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. – Минск: Амалфея, 1990
- Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. - Минск: Амалфея, 1996
- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.-Минск: Амалфея, 1996