В этом возрасте ребенок посещает дет/коллектив. Начинает проявлять наклонности к музыке, рисованию, конструированию и.т.д. у ребенка сформированы навыки гигиены, ребенок становится самостоятельным, сам себя обслуживает.
Мышление и речь- характеризует развитие интеллекта ребенка и отражает общий уровень психического развития. Моторное развитие – характеризует ращзвитие движений ребенка, отражает состояние ЦНС. Внимание и память – характеризует способность ребенка к сосредоточению внимания, устойчивость внимания, способность запоминанию и восприятию информации (кратковременная и долговременная память).
Социальные контакты – характеризуют способность ребенка к общению умению согласовать свои желания и потребности с желаниями и потребностями других детей: способность к совместной деятельности с другими детьми.
Медсестрой или врачом общей практики определяются только отклонения в НПР, а диагноз ставит специалист невролог.
Используя возрастную модель нормального развития, можно определить уровень и гармоничность НПР ребенка. Для этого необходимо: 1)определить, есть ли задержка по ведущим линиям развития;
|
|
2) найти показатель с наибольшей задержкой (по эпикризному сроку) по нему определить группу НПР: 1 группа – дети с опережающим и нормальным развитием;
2, 3, 4 группы – дети с задержкой соответственно на 1,2,3 эпикризных срока;
3) Определить, равномерна ли задержка и, если она равномерна, поставить степень: 1степень—задержка 1-2 показателей;
2степень – задержка 3-4 показателей;
3степень – задержка 5-7 показателей;
4) если задержка неравномерна, т.е 1 или 2 показателя отстают на 1 эпикризный срок, а другие на 2 и более, это говорит о негармоничности НПР.
Предварительную оценку НПР проводит медицинская сестра, используя таблицы, врач контролирует ее работу.