Игровой метод

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

Игровой метод……………………………………………………………... 4

Соревновательный метод…………………………………………………. 5

Заключение………………………………………………………………… 7

Список использованной литературы……………………………………. 8

Введение

В процессе физического воспитания используется большое разнообразие методов и методических приёмов, с помощью которых решаются задачи по воспитанию физических качеств человека и формированию двигательных умений и навыков.

Методы физического воспитания – это специальные способы организации двигательной деятельности занимающихся, позволяющие решать задачи обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств. В процессе физического воспитания используются две группы методов: специфические методы и общепедагогические методы.

К специфическим методам физического воспитания относятся:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод

3) соревновательный метод

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, свя­занные с обучением технике выполнения физических упражне­ний и воспитанием физических качеств.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное со­четание конкретных методов в соответствии с методическими прин­ципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач, которые ставятся в процессе физического воспитания

В данной работе мы рассмотрим два специфических метода физического воспитания – игровой и соревновательный методы.

Игровой метод

Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей — в самопознании и общении, в духовном и физическом развитии, в отдыхе и развлечении и т. д. Однако одна из главных функций игры — педагогическая: игра является одним из основных средств и методов воспитания.

Игровой метод не обязательно связан лишь с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений, если они поддаются организации в соответствии с особенностями игрового метода.

В физическом воспитании игра используется для реше­ния образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.

Особенности игрового метода:

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков либо позволяет изби­рательно воспитывать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизация в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противобор­ства дает возможность педагогу целенаправленно воспитывать у
занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и
сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю,
коллективизм и т.д.;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоцио­нальности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограничен­ные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: