Педагог должен проработать с учеником в течение учебного года 16 – 18 различных произведений:
- 2 полифонии,
- 2 крупных формы
- 5 - 6- пьес (включая 2ансамбля)
- 5 - 8 этюдов на различные виды техники.
Ученик должен пройти с педагогом и получить следующие навыки:
- Играть в ансамбле с педагогом или с другим учеником (1-2 пьесы)
- Чтение с листа (ежедневное или ежеурочное)
- Эскизное разучивание (1-2) пьесы
- Подбор по слуху мелодий и простых аккомпанементов к ним
- Транспонировать лёгкие пьески и этюдики с предварительным анализом их на уроке.
- Активно развивать пальцевую технику, беглость: - упражнения на ротацию, на украшения, на растяжку, на укрепление силы и цепкости пальца.
- В начале года играть все Гаммы в1октаву каждой рукой отдельно;
- На зачёт выносятся гаммы с 1и 2- мя знаками в 4-ре октавы, все расходящиеся (и миноры), Аккорды Т3/5 с обращениями двумя руками, Арпеджио 2-мя руками 4-х звучные (на конец года), гаммы в терцию и дециму в прямом движении, в беглом темпе: q = 70-80. Играть Гаммы хроматические от звуков гамм, играть разрешения Д7 в Тонику в виде аккордов, по всем тональностям, и др. развивающие упражнения к пьесам.
Исполнительские – художественные задачи:
|
|
- Овладеть различными туше - (дифференцировать прикосновения в штрихах) на f, на
- Уметь исполнить длинную фразу на одном дыхании на 2-4 такта,
- Освоить элементы Агогики в кантиленных пьесах
- Уметь рассказывать об образе произведения и качестве звука, необходимом для его воплощения
- Освоить азы запаздывающей педали, хотя бы в 1-2-х произведениях
- Анализировать гармонический план произведения, совместно с педагогом собирая вертикаль.
- Получить навык игры полифонии имитационной – на Маленьких Прелюдиях Баха (№2.)
Инвенции 2-хголосной №1 и др. произведениях.
· Участвовать в классных и открытых концертах. (даже с маленькими пьесками)