Понятие информационных технологий

Под информационными технологиями понимается сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов движения и переработки информации и описание этих процессов.

Спрос в условиях рыночных отношений на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение широкого спектра технических средств, вычислительных машин и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы и сети различных конфигураций с целью накопления, хранения, переработки информации, максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или лицу, принимающему решение.

Появление в конце 1950-х годов ЭВМ и их стремительное совершенствование создало предпосылки для автоматизации управленческого труда, формирования рынка информационных продуктов и услуг. Развитие ИТ шло параллельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации, совершенствованием форм использования ЭВМ и ПЭВМ, насыщением инфраструктуры новыми средствами коммуникаций.

Различают пять этапов развития ИТ, каждый из которых характеризуется тремя признаками: поколением используемых ЭВМ, классом решаемых задач и типом используемой информационной технологии:

I этап – конец 1950 – начало 60-х. Характерные особенности первого этапа:

- использование ЭВМ 1-2 поколений;

- использование ЭВМ для решения отдельных наиболее трудоемких задач (например, начисление зарплаты, материальный учет и т.д.);

- тип АИТ – частичная электронная обработка данных.

II этап – 1960 – начало 1970. Характерные особенности:

- использование ЭВМ 2-3 поколений;

- электронная обработка плановой и текущей информации, хранение в ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумажные носители;

- тип АИТ - электронная система обработки данных (ЭСОД).

III этап – 70-е годы. Характерные особенности:

- использование ЭВМ 3-го поколения;

- комплексная обработка данных на всех этапах управленческого процесса деятельностью предприятия, организации, переход к разработке подсистем АСУ;

- тип АИТ - централизованная автоматизированная обработка информации в условиях ВЦ и ВЦКП (вычислительного центра коллективного пользования).

IV этап – 80-е годы. Характерные особенности:

- использование ЭВМ 4-го поколения;

- развитие АСУ технологическими процессами (АСУПТ), система автоматизированного проектирования (САПР), АСУ предприятия (АСУП), отраслевого АСУ (ОАСУ), общегосударственных АСУ: планового, статистического и др.;

- тип АИТ - специализация технологических решений на базе мини-ЭВМ, ПЭВМ и удаленного доступа к массивам данных.

V этап – с конца 1980 г. Характерные особенности:

- использование ЭВМ 5-го поколения;

- комплексное решение экономических задач; объектно-ориентированный подход; широкий спектр приложений; сетевая организация информационных структур; преобладание интерактивного взаимодействия пользователя с ЭВМ;

- тип АИТ - новые информационные технологии (НИТ) – сочетающие средства вычислительной техники, средства связи и оргтехники.

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов АИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. К их числу относят также предприятия, занимающиеся созданием и реализацией вычислительной техники, средств коммуникаций, офисного оборудования и оказывающие специфические виды услуг - информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному их применению и большому многообразию.

Информационные технологии включают в себя техническое, программное, информационное, методическое и организационное обеспечение.

Техническое обеспечение - это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей.

Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

В процессе своей деятельности налоговые органы выполняют ряд функций, таких как:

· контроль за соблюдением законодательства о налогах и дру­гих платежах в бюджет;

· учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;

· обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет;

· проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расче­тов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;

· взаимодействие с органами исполнительной власти, правоох­ранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законода­тельства;

· наложение финансовых санкций, предусмотренных законода­тельством за его нарушение, и обеспечение правильности их при­менения;

· составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет;

· составление, анализ и представление вышестоящим государ­ственным налоговым органам установленной отчетности;

· ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: