Были выделены А. М. Леушиной в монографии «Обучение счету» (1961)

1. 1,5- 2 года. Этап манипуляций со множествами. Восприятие множества как неопределенной множественности. Детей привлекают однородные движения, предметы, звуки. Дети сами охотно создают множественности (много раз стучат ложкой, открывают и закрывают крышки, пересыпают мелкие предметы и т.п.). По мнению А.М.Леушиной, такие действия служат основой для счета, хотя счета как такового на этом этапе нет. Действия сопровождаются словами «вот, вот…», «еще, еще,…», «так, так,…». Важно то, что каждое слово точно соотносится с движением или предметом.

2. 2-3 года. Этап сравнения величин и множеств. Дети приближают предметы друг к другу. Следят, чтобы было поровну. Этап характеризуется тем, что у детей уже сформировалось представление о неопределенной множественности и начинает формироваться представление о множестве как целостном единстве.

3. 3-5 лет. На третьем этапе дети овладевают процессом счета до 5, дифференцируют процесс счета от его результата (итогового числа). Важно, чтобы на этом этапе было правильно поставлено обучение, иначе процесс последовательно называния слов числительных не происходит совместно с соотнесением их с объектами множества, в результате чего дети на вопрос сколько? Вновь пересчитывают множество, а не называют итоговое число.

4. 5-6 лет. На четвертом этапе дети усваивают счет до 10, независимость числа от качественных и пространственных признаков элементов множеств, взаимно-обратные связи и отношения между смежными числами, количественный состав числа.

5. 6-7 лет. Счет ведется единицами с различным основанием, т.е. счет ведется не единичными предметами, а группами (по 2, по 3, по 4 предмета).

6. 7-8 лет. Шестой этап относится к школьному возрасту детей. Ведется счет десятками, т.е. усваивается десятичная система счисления.

Т.о. счетная деятельность в своем развитии проходит шесть этапов, пять из которых проходят в дошкольном возрасте.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: