Изменение состава РФ и наименований субъектов РФ

Изменение субъектного состава РФ возможно в 2 случаях: 1) принятия в состав РФ нового субъек-

та РФ; 2) образования внутри РФ нового субъекта РФ. Главный принцип принятия в РФ и образования

в ее составе нового субъекта - добровольность. При изменении субъектного состава РФ должны

учитываться государственные интересы, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы че-

ловека и гражданина, сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их

социально-экономические возможности. Принятие в РФ нового субъекта - процедура из-

менения состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части.

Образование нового субъекта в составе РФ - это также процедура изменения состава

субъектов РФ, но она осуществляется в результате объединения двух и более граничащих между собой

субъектов РФ. Иностранное государство принимается в состав РФ только при изъявлении добровольного желания и при наличии заключения о целесообразности для

РФ такого принятия нового субъекта в состав РФ. Иностранное государство (или его часть) может

быть принято в состав РФ на правах республики, если международным договором о принятии РФ

в свой состав нового субъекта не предусматривается предоставление этому субъекту статуса края

или области. Предложение о принятии в РФ в качестве нового субъекта РФ иностранного государства или его части может быть внесено только самим иностранным государством. Полномочия по рассмотрению такого предложения и принятию решения по этому вопросу принадлежат

Президенту РФ после консультации с Советом Федерации ФС РФ и Государственной Думой ФС РФ.

По данному вопросу должен быть подписан международный договор РФ с иностранным государ-

ством о его принятии в состав РФ в качестве нового субъекта. Такой международный договор должен

регулировать вопросы: 1) наименования и статуса нового субъекта РФ; 2) порядка приобретения граж-

данства РФ гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме право-

вого статуса гражданина РФ; 3) правопреемства в отношении членства иностранного государства

в международных организациях, его имущественных активов и пассивов; 4) действия законодатель-

ства РФ на территории нового субъекта РФ; 5) функционирования органов государственной власти

и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта РФ.

Международный договор РФ о принятии в свой состав нового субъекта подлежит ратификации фе-

деральным законом после получения заключения Конституционного Суда РФ.

Предложение заинтересованных субъектов РФ об образовании в составе РФ нового субъекта должно

содержать: 1) социально-экономическое обоснование; 2) предполагаемое наименование и статус;

3) примерные границы нового субъекта РФ. По вопросу об образовании нового субъекта

в составе РФ обязательно проводятся референдумы на территории заинтересованных субъектов РФ.

После этого уже Президент РФ рассматривает предложение об образовании в составе РФ нового субъек-

та РФ. Он сообщает об этом Федеральному Собранию, которое в свою очередь принимает по данному вопросу федеральный конституционный закон.

Не является изменением наименования субъекта Российской Федерации в смысле части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации и, следовательно, не может быть произведено в указанном порядке такое переименование, которое затрагивает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом либо интересы других государств, а также предполагающее изменение состава Российской Федерации или конституционно-правового статуса ее субъекта».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: