Основная тема:
Если в основе веры человека не лежат наставления шастр, то его вера будет основываться на типе его мышления, которое является продуктом присущего именно ему сочетания гун.
Подпункты:
А. Человек может подняться из под влияния низших гун до гуны благости благодаря общению с истинным духовным учителем. (17.2)
Видение человека затуманивается, покрываясь низшими гунами страсти и невежества. Поэтому необходимо руководство истинного духовного учителя, чье видение чисто. Его указания могут привести человека к благости.
Б. Вера (шраддха) рождается из чистой благости, но из-за влияния гун природы становится смешанной. (17.3)
Шрила Прабхупада говорит: «Истинная вера находится в гуне чистой благости, но поскольку сердце человека в материальном мире нечисто, можно встретить различные виды религиозных принципов». Изначальное положение каждого живого существа - иметь полную веру в Господа, основанную на духовном опыте. Но так как чистая вера и влечение к Кришне разбавляются духом наслаждения, она профильтровывается через другие гуны, и так возникают разнообразные религии - результат смешения чистой любви к Богу с разными формами эгоизма.
|
|
Пища в гунах (17.8-10)
Жертвоприношения в гунах (17.11-13)
Аскетизм в гунах (17.14-19)
Благотворительность в гунах (17.20-22)
Основная тема:
В этих разделах описывается, как гуны обуславливают живое существо.
Подпункты:
Гуна благости характеризуется выполнением деятельности с непривязанностью и из чувства долга. (17.11, 20)