Билет № 8. 1. Клеточная теория и ее основные положе­ния

Билет № 1

1. Клеточная теория и ее основные положе­ния.

2. Популяция — структурная единица вида. Характе­ристики популяций. Динамика численности популяций и ее регуляция.

3. Решить задачу на моногибридное скрещивание.

Билет № 2

1. Белки, их строение и биологическая роль.

2. Приспособление — результат эволюции. Относитель­ность приспособлений.

3. Решить задачу на промежуточный характер наследо­вания.

Билет № 3

1. Адаптация организмов к жизни в водной, почвенной, наземно-воздушной среде.

2. Сцепленное наследование генов, кроссинговер. Хромосомная теория наследственности Т. Моргана.

3. Определить фазы митотического деления клетки, поль­зуясь микропрепаратом или рисунком.

Билет № 4

1. Генотипическая изменчивость: комбинативная и му­тационная. Типы мутаций: генные, хромосомные, геном­ные; их причины. Роль мутаций в эволюции органического
мира и селекции.

2. Видообразование, способы видообразования. Много­образие видов в природе, его причины.

3. Рассмотреть внешнее строение кактуса и найти чер­ты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих приспособлений в процессе эволюции.

Билет № 5

1. Генетика пола. Хромосомное определение пола на при­мере человека. Половые хромосомы.

2. Нуклеиновые кислоты. Строение и редупликация ДНК. Виды РНК, роль РНК в биосинтезе белка.

3. Составить 2 цепи питания в лесном биогеоценозе, пользуясь наглядным материалом. Объяснить закономер­ность, которая наблюдается в цепях питания.

Билет №6

1. Дигибридное скрещивание. Закон независимого на­ следования признаков, его цитологические основы.

2. Экологические факторы. Ограничивающий фактор. Абиотические факторы среды — свет, температура, влаж­ность.

3. Рассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и объяснить, как могли возникнуть при­способления к опылению.

Билет № 7

1. Особенности наследственности и изменчивости чело­века. Наследственные болезни. Методы генетики человека.

2. Биотические факторы среды. Деятельность человека как экологический фактор.

3. Рассмотреть обитателей аквариума (пресноводного биогеоценоза) и составить схему круговорота углерода в нем. Почему рыб в аквариуме необходимо систематически кормить?

Билет № 8

1. Общая характеристика эволюционной теории Ч. Дар­вина. Предпосылки возникновения теории, ее роль в разви­тии естествознания. Ч. Дарвин о движущих силах эволю­ции. Основные результаты эволюции.

2. Информационная система клетки. Ядро, его строение и функции. Хромосомы, их морфологическая организация. Понятие о кариотипе.

3. Решить задачу на дигибридное скрещивание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: