«В последнее время началось слияние психологической науки с другими науками. Возможно, психология будет занимать одно из центральных наук на земле…»
«Необходимые взаимосвязи между естественными и общественными науками о человеке нельзя обеспечить полностью без всестороннего развития психологической науки, объединяющей естествознание и историю, медицину и педагогику, технические и экономические науки в целостном изучении человека»
«Психология занимает центральное место не только как продукт наук, но и как возможный источник объединения, формирования и развития».
Задание. Обобщить данные высказывания. Выявить взаимосвязь психологии с естественными и общественными науками. Показать место и роль психологии в жизни человека.
Решите психолого-педагогическую задачу № 2
Вопрос: Какие методы психологии применены в следующих примерах?
А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.
|
|
Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов.
В. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10
иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый
испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы
запомнить все десять слов.
Решите психолого- педагогическую задачу № 3
Прочитайте описание ситуации.
Мама З. Н., стремясь не баловать малыша, не приучает его к излишнему вниманию – сухо и формально исполняет свои родительские обязанности, кормит по часам, перепеленывает, гуляет и т. д. При этом она не выражает никаких радостных чувств.
Вопрос: Скажется ли такое воспитание на психическом развитии ребенка и как?
Решите психолого- педагогическую задачу № 4
Пятилетний Сережа растет в неблагополучной семье: папа любит выпивать, часто оскорбляет свою жену в присутствии сына.
На занятии по изобразительной деятельности в детском саду Сережа изобразил на рисунке некрасивого человека. На вопрос педагога: «Кто это?» – мальчик не признался, что это его отец, уклончиво сказал: «Хулиган», добавив: «Плохо, когда пьют».
Вопрос: Объясните мотивы поведения Сережи.